Педагогический «Перфоманс», день восьмой
Елена Николаевна Ширшонкова давала урок «Реки – артерии земли» в 6 «В» классе. Ребята шаг за шагом заполняли схематическую карту для того, чтобы изучить реки.
Ребята узнали, что река – живой организм – сама как ребёнок и у неё есть мама и папа, бабушка и дедушка. Так по ассоциативным рядам учащиеся конструировали новое знание о водных артериях, о режиме реки, об устье и истоке. Применяя в своей речи приёмы олицетворения и метафорического переноса, Елена Николаевна апеллировала к жизненному опыту, пусть ещё небольшому, учащихся, и они в конце урока уже с лёгкостью находили все составные части великих русских рек, а также экзотических совсем в другом полушарии. Очень понравилась детям река Индигирка!
Галина Николаевна Беседа на уроке алгебры в 10 «А» классе обобщала вместе с ребятами материал по теме «Свойства степеней».
«Математику нельзя изучать, наблюдая, так, как это делает сосед» - сказала Галина Николаевна и нацелила ребят на то, что каждый должен её принять в своё сердце и следовать по сложному пути нахождения ответов на вопросы в самостоятельном режиме.
Учитель предложила разноуровневые задания, каждый мог выбрать свою «точку роста» и задать себе образовательный математический маршрут.
Исторический конкурс познакомил ребят с трудами Штифеля о нумерологии библии – смысле чисел. Учащиеся пытались на собственном опыте доказать постулат: «Многие математики записывают по-разному, а решают одинаково». Акцент учитель делала на реальных возможностях каждого обучающегося.
Татьяна Александровна Лукина в 7 «В» классе проводила урок географии, используя необычную форму «Путешествие по Африке». Ребята составляли маршрут путешествия, останавливаясь на том, что цепляет «туристический глаз». Групповая работа закончилась представлением собственных маршрутов разных направлений. Каждый внёс посильную лепту в разработку общего маршрута. Изучая легенду карты, имея под рукой минимум дополнительной информации, ребята очень быстро и динамично залезали в дебри Африки и, представляя свои находки со знанием дела, как настоящие экскурсоводы, уводили мысленно всех в удивительный непознанный мир континента.
Анна Петровна Жданова знакомила своих воспитанников с темой «Мхи». Так интересно посередине учебного дня… Где бы вы думали?.. В болоте! Живая природа для учащихся 5 «В» класса открывалась с новой стороны.
В течение урока главным открытием было – кто живёт в болоте. Ребята заполняли таблицы, рассказывали, что они знают, поэлементно, заполняя таблицу, пришли к тому, что ещё для них осталось загадкой, а в конце занятия разгадали все загадки жизнедеятельности удивительных мхов – сфагнума и кукушкина льна. Урок был познавательным, информационно насыщенным! Посвящение в «пионеры» живой природы состоялось!