О I лицейском перфомансе педагогических технологий в учебном процессе «Декабрьские педагогические акценты-2016»
Необходимо отметить, что методический арсенал учителей лицея очень обширен и разнообразен. С помощью "Перфоманса" мы заглянем в святая святых - урок, который является самой продуктивной составляющей учебного процесса, ведь учитель стремится дать детям всё лучшее, что знает сам, и что появится в совместном труде учителя и его учеников как драгоценный дар познания и творчества.
В 10 б классе на уроке «Основы безопасности жизнедеятельности» ребята и учитель беседовали по теме «Уголовная ответственность за террористическую деятельность». Беседа сопровождалась вопросами учащихся, которые интересовались, какая ответственность подразумевается, в частности, за совершение одного и того же противоправного деяния.
Учащиеся выполняли тестовые задания, актуализируя знания по теме, познакомились со статьями Уголовного кодекса РФ, которые основаны на принципах соответствия международному праву, предусматривают определенную ответственность за противоправные действия, связанные с террористическими актами и захватом заложников. Актуализируя сведения предыдущих учебных периодов, учащиеся отметили, что в средствах массовой информации много примеров, которые можно охарактеризовать как противоправные в соответствии с темой учебного занятия. Поиск информации и обобщающие суждения привели учащихся к тому, что каждый человек, совершающий противоправные действия, понесёт наказание за содеянное. Ребята посмотрели видеоряд о системе уровней опасности в России, познакомились с правилами поведения граждан при подозрительных ситуациях разного уровня опасностей.
Сергей Анатольевич отметил активное участие отдельных учащихся в беседе и закончил урок следующими словами: «Берегите себя и своих близких!».
В 8б классе прошёл урок по теме «Односоставные предложения» в рамках окончания большого раздела учебника «Диалог культур». Яркий урок со сменой видов деятельности, с постановкой проблемы, с актуализацией опыта учащихся по проведению исследования лингвистического материала на улицах нашего города привёл обучающихся в восторг. Они с удовольствием выполняли задания, оценивали себя и работу группы, консультанты не успевали зафиксировать баллы работы групп, так слаженно и заинтересованно работали дети на уроке.
Учитель акцентировала внимание учащихся на разных этапах урока, привлекала «мотиваторы», способствующие развитию познавательного интереса учащихся к такому сложному предмету, как русский язык. Умелое сочетание методических приёмов и элементов технологии ТРКМ позволяет формировать самосознание учеников, когда они начинает видеть связь между способами действий и конечным результатом урока. Урок соответствовал требованиям ФГОС, имел объективные положительные моменты, которые помогали учащимся осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.) и конечно продвигаться к достижению поставленных целей.
Хотелось бы пригласить на занятия коллег всех, кто заинтересован в пополнении собственной учительской «копилки», ведь уроки такие разные и такие поучительные в плане методических находок и авторских решений. "Территория смыслов" уроков учителей зовёт ВСЕХ, кто хочет увидеть и постичь этот бесценный опыт! Присылайте заявки на критериальные листы заранее, если решите посетить уроки коллег. Желаем успехов всем остальным учителям!