Первое испытание для выпускников одиннадцатых классов. Итоговое сочинение.
Чтобы подготовить одиннадцатиклассников к итоговому сочинению, с сентября 2016 года в лицее проводилась планомерная работа на занятиях модуля «Перечитывая классику».
На занятиях учащиеся были ознакомлены с пятью направлениями («Разум и чувство», «Честь и бесчестие», «Победа и поражение», «Опыт и ошибки», «Дружба и вражда») , а также с основными требованиями и критериями, по которым будут оцениваться ученические работы: объем сочинения, самостоятельность работы, соответствие теме, аргументация (привлечение литературного материала), композиция и логика рассуждения, качество письменной речи, грамотность.
В процессе подготовки учащиеся обсуждали возможные темы, формулировали основную мысль предложенных тем, подбирали примеры из художественной литературы для аргументации собственных размышлений по теме, обсуждали прочитанные произведения, писали тезисы по предложенным темам, анализировали готовые сочинения. Особое внимание было уделено жанровому своеобразию сочинения-эссе, а также композиции сочинения-рассуждения и оформлению логических переходов между смысловыми частями сочинения.
Учитель русского языка и литературы Нилова Г.М.