31.10.2016 года состоялся педагогический совет «Продуктивное использование современных педагогических технологий в условиях предпрофильного и профильного обучения при реализации ФГОС ООО, СОО. Образовательные идеи»
№ |
Ответственный |
Тема выступления |
1. |
Разыграева Т.Н. |
Об итогах 1 четверти 2016 учебного года |
2. |
Кудрявцева Т.А. |
Анализ анкетирования учителей «Педагогический стиль общения». Анализ анкетирования «К вопросу о готовности к осуществлению модернизации образования» |
3. |
Кудрявцева Т.А. |
Компетентностная модель: за и против |
4. |
Кудрявцева Т.А. |
Особенности организации деятельности по построению профильной компетентностной модели |
5. |
Кудрявцева Т.А. |
Диагностика готовности и принятия основных требований ФГОС при реализации профильного обучения |
6. |
Директор. Заместители директора. |
Разное |
Цель: Обсуждение основных вопросов, связанных с формированием системы внедрения компетентностной модели при реализации профильного обучения.
Задачи:
- Рассмотреть основные предпосылки внедрения компетентностной модели в профильной школе
- Обсудить вопросы, связанные с планируемыми результатами функционирования компетентностной модели с использованием метода «СОТ-системы оптимальных траекторий».
- Смоделировать проект профилей компетенций с целью совершенствования механизмов реализации метода СОТ в образовательном пространстве.
- Обменяться опытом выстраивания профилей компетенций по всем профильным направлениям на II, III уровнях обучения.
Организация первого этапа работы по разработке профилей компетенций и его составляющих с целью моделирования учебного плана предпрофильных и профильных классов на следующий учебный период.
Базовые компетенции профилей: потенциал человека сегодня и завтра.
Идея базовых компетенций возникла в связи с реализацией профильных направлений. Профильная школа сегодня ставит много вопросов и их больше, чем ответов. Имеет ли смысл вкладывать много ресурсов в развитие предпрофильной и профильной школ и ждать отдачи?
Ответы на эти вопросы лежат в области профильных компетенций. «Знаками успеха» в основной школе могут быть уже сами по себе предоставленные ситуации выбора в рамках метода «СОТ», а старшая школа даёт «путёвку» в будущую профессию, с которой ребёнок себя свяжет на основании сделанного выбора. Развитие профильных направлений связано в большинстве случаев с особенностями потенциала обучающихся. Именно профили компетенций могут показать ту сторону особенностей ребёнка, которая чаще всего потом во взрослой жизни может поступательно развиваться.
Цель педагогического совета показать, как особенности потенциала ребёнка в рамках профиля могут быть интерпретированы в логике компетенций. Как этот инструмент может помочь при оценке имеющегося персонала на ключевых позициях, а также механизмах будущего успешного развития.
Компетенции — те особенности, которые определяют эффективность выполнения им той или иной деятельности. Модель компетенций — это не просто набор таких характеристик, а система, описывающая все особенности пошаговых действий, необходимые для эффективного выбора.
Модель компетенций важно развивать как инструмент для описания желаемого планируемого результата по окончании профильной школы.
Базовые компетенции профилей выстраиваются на основе системы способов действий, расширяющих и углубляющих отдельные виды деятельности, которые носят универсальный характер, но основной особенностью их является принадлежность к профессиональной сфере.
Составляющие потенциала можно сгруппировать по трем основным блокам: интеллектуальный потенциал, креативный потенциал и коммуникативный потенциал учащегося. Помимо этих блоков есть еще и направленность: то, что задает направление развития профильной школы для продолжения обучения и нахождения себя в будущей профессии.
Базовые профильные компетенции не отрицают, но поддерживают систему функциональных или сопутствующих компетенций.
Профили компетенций призваны отразить требования к уровню профильной (предпрофильной) подготовки, которая поможет справляться с базовым функционалом, развивающимся впоследствии в системе высшего образования.
Основной спектр вопросов, которые предстоит решить, внедряя инновацию: «Как ребёнок будет действовать в ситуации выбора по интересам?», «Способен ли ученик самостоятельно принимать решения относительно своего будущего образовательного маршрута?», «Ориентирован ли он на дальнейшее развитие?», «Станет ли хотя бы одно из умений, развиваемых в рамках профильных компетенций, ведущим его к успешному будущему?»
Среда, без сомнения, будет создавать новые требования к педагогам, что, вероятно, в не столь далекой перспективе потребует пересмотра базовых моделей компетенций предпрофильной и профильной школы.
Совершенно очевидно, что образовательное пространство нового времени требует от нас постоянного развития, в первую очередь, компетентностного потенциала, а также навыков, связанных с обработкой информации, управлением ценностными ориентирами.
Междисциплинарность - способность осваивать и понимать концепты из смежных областей. Она выходит на первый план, потому что помогает развивать способность ставить задачи и разрабатывать процессы для получения желаемого результата. Главное определить в профилях компетенций способность продуктивно работать, вовлекать в работу других, демонстрировать присутствие в профиле. Поэтому уже сейчас педагогический коллектив сталкивается с необходимостью дополнять профильную школу новыми импульсами, направленными на поиск идеала будущего в профессии, а делать это надо уже сейчас.