Такое никогда не должно повториться!
Занятие проходило в очень интересной форме. В первой части урока мы изучали особенности тоталитарного режима, определяли тоталитарный режим среди описаний других режимов, находили отличия тоталитарного режима в России от режимов в других государствах.
Когда подошел черед литературной части нашего урока, Дедловская Ольга рассказала о жизни и творчестве Варлама Шаламова, произведения которого были прочитаны нами дома. Затем, разделившись на семь групп, мы делились впечатлениями и мыслями о прочитанном. Практически все отметили, что читать было тяжело от осознания реальности происходивших при тоталитарном режиме событий и из-за откровенности, с которой автор их рисует. Обсуждая прочитанные рассказы, отмечали бесчеловечность условий, в которых работали и выживали узники ГУЛАГА. В заключительной части урока мы сделали вывод по следующим вопросам: «Кому и зачем нужен тоталитарный режим?», «Можно ли остаться человеком в суровых условиях тоталитарного режима?», «Возможно ли возвращение к тоталитарному режиму в современных условиях?», «Какие цели преследовал тоталитаризм?»
Мы считаем, что урок был очень полезен для нас. Это было видно невооруженным взглядом: если в первые минуты урока все отвечали неуверенно и зачастую невпопад, то уже к концу урока каждый обладал своим сложившимся мнением о тоталитарном режиме и жизни при нем, знал его историю и особенности.
Благодаря этому уроку, мы, ученики 11 «А» класса, изучили особенности тоталитарного режима в истории России, и теперь не только обладаем необходимыми знаниями по этой теме сразу в нескольких областях: обществознании, истории и, конечно, литературе, - но и сможем при необходимости применить эти знания на ЕГЭ. А самое главное, пришли к убеждению: такое никогда не должно повториться.
Ивакина Валерия, Юджентите Кристина , ученицы 11 а класса