В лицее прошёл региональный семинар "Модернизация информационно-библиотечного центра в логике времени"
В МАОУ лицее №10 г.Советска прошёл региональный семинар "Модернизация информационно-библиотечного центра в логике времени"
Сегодня библиотека становится тем образовательным пространством, которое дети осваивают в соответствии со своими интересами, склонностями, потребностями. Чтобы соответствовать логике времени, необходимо активно внедрять информационные технологии в учебный процесс, в том числе и с использованием ресурсов библиотечных зон.
Сегодня библиотека становится тем образовательным пространством, которое дети осваивают в соответствии со своими интересами, склонностями, потребностями. Чтобы соответствовать логике времени, необходимо активно внедрять информационные технологии в учебный процесс, в том числе и с использованием ресурсов библиотечных зон.
Целью работы администрации является создание единого информационного пространства с информационно-библиотечным центром, позволяющего развивать познавательную активность и творческий потенциал обучающихся.
Используя ресурсный потенциал: квалифицированных педагогов и возможности центра, – лицей формирует ресурсы правильной работы с информацией для качества реализации направления «Обществознание» и других гуманитарных направлений.
В рамках реализации проекта ФЦПРО и взятых на себя обязательств в лицее зонированы пространства, предоставлены автоматизированные рабочие места учеников, формируется электронный каталог, ребятам предоставлен доступ к Интернету для работы на собственных устройствах, потому что в контексте информационного общества главной целью становится обеспечение доступа к информации любого типа для каждого пользователя - независимо от времени и места. Снабдив библиотеку современным оборудованием, мы используем её потенциал для проведения различных мероприятий: семинаров, совещаний, конференций, а также для целенаправленного формирования метапредметных результатов.
Преемственность и развитие интереса к самостоятельному поиску информации реализуются через вовлечение учащихся в проектную и исследовательскую, познавательную деятельность ресурсами библиотечной системы. Информационно-библиотечный центр как одна из важнейших составляющих школьной деятельности призван помочь овладению универсальными учебными действиями, обеспечивающими успешность на всех этапах дальнейшего образования.
В рамках мероприятий семинара «Модернизация информационно-библиотечного центра в логике времени» мы постарались показать, в чём заключается изменение организационно-педагогических условий, при которых возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных для всех категорий обучающихся, с целью получения качественного образования, построения и реализации индивидуальных образовательных траекторий учащихся.
Для решения проблем и достижения целей лицей постарался для себя определить (и с этим согласились участники семинара), как сделать пространство информационно-библиотечного центра развивающим, помогающим реализации образовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, продолжить практику внедрения дистанционных технологий при работе с информацией, вооружить всех участников образовательных отношений набором метапредметных навыков, которые послужат успешному овладению различными техниками работы с информационными источниками как библиотечными, так и виртуальными.
В рамках семинара выступила куратор информационно-библиотечного центра Калининградского областного института развития образования Подвысоцкая Светлана Анатольевна. Она познакомила присутствующих с тем, что уже сделано по реализации проекта в Калининградской области, как сетевые площадки осваивают проектную составляющую по модернизации информационно-библиотечного центра.
Затем зав.библиотекой лицея представила, какие цели задачи решает лицей в рамках исполнения обязательств по проекту.
Следующими выступали представители детской общественности лицея, которые работают с информационными источниками, для того чтобы освоить новые нестандартные приемы обработки и предоставления информации.
Педагоги показали, как используется трансформируемая зона для организации обучающего пространства. Затем они обобщили опыт реализации предметного содержания «Обществознания». В рамках семинара был организован мастер-класс оценки метапредметных результатов, которые формируются в работе с информацией.
Интегральный конечный результат – это уровень образованности (свойство личности, выражающееся в стремлении к самосовершенствованию (самопознанию, самоопределению, самореализации).
Внедряя новую модель информационно-библиотечной системы, мы рассчитываем на определённые результаты:
прогноз увеличения количества учащихся, пользующихся ресурсами ИБЦ;
регулирование учебного процесса в соответствии с программными целями и с учетом его результатов на этапе «Работа с информационными источниками»;
стимул активного включения учащихся в различные виды образовательной деятельности;
создание благоприятных условий для синтеза знаний, решения интегрированных задач;
обновление среды для эффективного обучения, повышающей общий уровень качества образования в лицее.