В МАОУ лицее №10 г.Советска прошёл день открытых дверей и региональный семинар в рамках проекта ФЦПРО совместно с Калининградским областным институтом развития образования
Индивидуальный маршрут каждой образовательной организации при реализации ФГОС основного общего образования уникален, потому что видение разное, но результат должен быть наивысшим.
Для достижения поставленных целей педагогический коллектив лицея совершенствует приёмы и методы, внедряет новые образовательные технологии для того, чтобы достичь ожидаемых результатов.
Каждый из нас ищет подходы к содержанию, чтобы ориентироваться на индивидуальные возможности каждого ученика, что создаёт благоприятные, интересные творческие, условия поиска механизмов прогрессивного развития всех участников образовательных отношений.
Продуктивные технологии предполагают изменение курса на практико-ориентированный: проекты, практические занятия в модельно-имитационном варианте, мастер-классы, «старт-ап» - это то, что сегодня актуально и способствует формированию информационно-образовательной среды, отвечающей всем современным требованиям.
День открытых дверей в лицее помогает обобщить сделанное, спрогнозировать и установить новые «форпосты», увидеть проблемные зоны, показать интересные подходы. Ведь любая образовательная организация стремится прежде всего к качественным результатам, а чтобы их достичь, не прерывается цепь образовательной деятельности всех заинтересованных в этом процессе.
Всё, что мы делаем, можно назвать мастерством, потому что совместная деятельность учащихся и учителей предполагает оттачивание сложных механизмов взаимодействия с целью приобретения компетенций, что требует колоссальных усилий как со стороны учителей, так и со стороны учащихся.
Не секрет, что сейчас дети лучше и быстрее ориентируются в виртуальном пространстве, а мы взрослые за ними «поспеваем», поэтому их, маленьких и больших «открывателей» мы тоже можем считать «мастерами», так как они владеют практически в совершенстве миром управления виртуальным пространством.
Организация таких мероприятий создаёт особую атмосферу, потому что организация любых творческих, интересных, полезных форм взаимодействия рождает, порой, нестандартные решения реальных сложных задач, стоящих перед образовательными сообществами, тем самым принося пользу и отдельному педагогу, и отдельному ребёнку, и коллективу учителей, ребят, родителей в целом.
Только благодаря таким мероприятиям, становится понятна система стремлений и ожиданий для выстраивания дальнейшего фундамента «высокого» вклада каждого в общее дело функционирования образовательной среды.
Мы надеемся, что в нашем лицее сложилась позитивная информационно-образовательная среда, потому что представляем яркую палитру «авторских почерков» слаженной методической, экспериментально-педагогической, инновационной, научно-исследовательской деятельности.
Методическая часть семинара прошла в формате заседаний концепт-групп методических кафедр, где обсуждаются актуальные проблемы, ищутся решения, высказываются рефлексивные суждения предложенных проблемных «точек» методического роста, ведь открытые уроки, мастер-классы, тренинги – это атрибуты реально практикуемые, способствующие повышению педагогического мастерства. А наши дети тоже в это время у нас учатся не боятся аудитории, работать в команде, успешно управлять образовательным пространством, выстраивая собственные направления будущей уже «взрослой» жизни.
Опыт педагогов будет обобщён и размещён на портале лицея на персональных страничках педагогов http://10lic.ru/tutor/enn/