Первый раз - в пятый класс!
Сложность заключается в том, что дети переходят от одного учителя ко многим, появляются новые предметы, возрастает сложность школьной программы, появляется кабинетная система, меняется школьный статус детей – из самых старших в начальной школе они становятся самыми младшими в средней школе, кроме того дети стоят на пороге подросткового возраста, ведущей деятельностью становится межличностное общение, но при этом основным занятием остаётся учёба. У многих детей в этот период повышается тревожность. В этот адаптационный период детям необходима помощь педагогов, родителей и психологов.
И мы на первой учебной неделе в пятых классах, начали проводить тренинги, на сплочение детского коллектива, на повышение уровня психологической готовности детей к обучению, познавательному развитию и общению! В тренинге использовались игры и упражнения на взаимодействие в группе. Участвуя в этих играх, у ребят появляется чувство совместной работы, принадлежности к одной команде, они учат прислушиваться к людям, видеть, кто есть кто. Между детьми возникает меньше конфликта, разделений по своим интересам. Ребята чаще проявляют инициативу, у них появляется возможность брать управление на себя, говорить, слушать, ценить чужое мнение. Они учатся работать сообща, оставаясь доброжелательными!
Подобранные упражнения позволили детям еще лучше узнать друг друга. Найти друзей с общими чертами и интересами, открыть новые качества в одноклассниках, повысили общее настроение класса.