Выбираем модули в 5-9 классах на следующий учебный год!
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.
Задачи внеурочной деятельности:
- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе
- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся
- улучшить условия для развития ребенка
- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающегося
Основные принципы организации внеурочной деятельности:
-учёт возрастных особенностей;
-сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;
-связь теории с практикой;
-доступность и наглядность;
-включение в активную жизненную позицию.
Внеурочная деятельность является обязательной для образовательного учреждения, должна найти отражение в образовательной программе школы, но она не включается в учебный план, а ее количество не определяется в часах аудиторной нагрузки.
Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы определяет образовательное учреждение. Продолжительность занятий внеурочной деятельности и их количество в неделю определяется приказом общеобразовательного учреждения.
Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении максимально допустимой учебной нагрузки учащихся.
Рекомендовано при комплектовании часов внеурочной деятельности руководствоваться нормативами ФГОС ООО, в которых отмечается, что время, отводимое на внеурочную деятельность составляет до 1807 часов за 5- 9 классы. Нижняя граница часов определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно в соответствии с его спецификой и построенной моделью внеурочной деятельности.
Параметры |
всего |
кол-во час. на уровне ООО (5-9 классы) |
до 1807 час. |
кол-во час. в год |
до 336 час.- 5 класс до 347 час.- 6 класс до 368 час.- 7 класс до 378 час.- 8 класс до 378 час.- 9 класс |
кол-во час. в неделю |
до 10 час. |
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся. Количество посещаемых курсов по внеурочной деятельности выбирает сам обучающийся и его родители (законные представители).
Классным руководителем ведется учет количества часов по каждому ученику. Два раза в год (сентябрь, май) данная информация сдается заместителю директора, курирующего реализацию ФГОС в образовательном учреждении. Данная информация включается во внутришкольный мониторинг.
Образовательное учреждение самостоятельно решает вопросы формирования и наполняемости групп в зависимости от выбранной модели внеурочной деятельности.
Уважаемые участники образовательных отношений! Предлагаем записаться (записать ребёнка) на модули, пройдя по ссылкам рядом с названием модуля.