gototopgototop
gototopgototop







teleКонтактный телефон: +7 (4012) 97-39-30, тел./факс: +7 (4012) 97-39-21                                                                                                                       
mailЕ-mail: 10lic@mail.ru                                                                                                                                                                                                              
 





gototopgototop
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей №10» города Советска Калининградской области

Официальный информационный сайт

Дополнительные сведения

Интернет службы

Наша фотогалерея

Статистика

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня415
mod_vvisit_counterВчера39
mod_vvisit_counterНа этой неделе512
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе273
mod_vvisit_counterВ этом месяце593
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце2488
mod_vvisit_counterВсе дни1097656

Проектные задачи в начальной школе

Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
gototopgototop
20160524 114220      С 18 по 25 мая в начальной школе в рамках итогового образовательного модуля «В поисках клада» (1-ые классы) и «Ярмарка достижений» (2-4 классы) прошли межпредметные проектные задачи:

1-ые классы - «В мире животных»
2- ые классы - «Путешествие в музей Мирового океана»
3-и классы - «Доктор Айболит»
4-ые классы - «Конструируем мир»

Включение в учебный процесс проектных задач позволяет учителю, администрации школы в течение учебного года отслеживать пути становления способов работы и способов действий учащихся в нестандартных ситуациях вне конкретного учебного предмета или отдельно взятой темы, т.е. даёт возможность осуществлять мониторинг формирования учебной деятельности школьников методом встроенного наблюдения и экспертной оценки.

     При решении проектных задач ребята учились взаимодействовать внутри малой группы, совместно решать задачу, строить план и избирать путь её решения, осуществлять перенос известных способов действий и средств в новую ситуацию, публично представлять результат работы своей группы.    

В 1-ых классах основная педагогическая цель – способствовать формированию разных форм учебного сотрудничества. Так ребята первых классов, работая в малых группах, выполняли задания из разных предметных областей. Все группы работали дружно, в результате – каждая группа презентовала свой конечный «продукт» - книжку – малышку «Эти забавные животные». Экспертами в группах были учащиеся 4-х классов. Таким образом осуществлялось разновозрастное сотрудничество.

Учащиеся 3 –их классов в ходе решения проектной задачина базе ресурсного центра г. Советска провели образовательное путешествие «Обитатели морских глубин размером XXL». В ходе занятий ребята защищали свои проекты, отвечали на вопросы викторины. На следующий день совершили увлекательное путешествие в пустыню Калахари и по результатам выполнения заданий из разных предметных областей создали странички журнала «Вокруг света». Ребята продемонстрировали хорошее усвоение предметного материала и возможность применять его в нестандартных условиях.

Ребята 2-ых классов в ходе решения проектной задачи посетили музей Мирового океана в г. Калининграде. В результате учебного сотрудничества группы справились со всеми предложенными заданиями. Учащиеся продемонстрировали умение создавать итоговый «продукт» - иллюстрированный журнал о музее Мирового океана.

     Ключевой способностью, которая начинает проявляться в проектных задачах является   учебно-практическая самостоятельность. Именно этапы становления этой способности становятся предметом особого мониторинга при решении проектных задач, а далее в рамках проектной деятельности в старшей школе.

Так учащиеся 4-ых классов при решении проектной задачи, пользуясь описанием проблемной ситуации, сами сформулировали учебную задачу: создать виртуальный мир. Из предложенного набора заданий спланировали последовательность действий, которые привели их к конечной цели. Ребята презентовали итоговый «продукт» - «Необычный остров», «Город будущего». Участники проектной задачи показали хороший уровень усвоения предметного материала и возможность применить его в нестандартных условиях.

В начальной школе на этапе решения проектных задач главной является оценка процесса (процесса решения, процесса предъявления результата) и только потом оценка самого результата. Важную роль играет не только экспертная оценка учителя, но и самооценка учащихся.

Таким образом, проектные задачи в начальной школе – прообраз будущей проектной деятельности в средней и старшей школе.

Тынянская О.Л.








Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

gototopgototop

man 
    
Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных".