День российской науки. Секция лингвистики, 6г класс
Мы увлекаемся играми, в которых нужно раскрыть тайну или сделать открытие, поэтому в игровые ситуации на уроке закладывается совместный поиск, совместная творческая работа. В этом нам помогают фонетические, лексико-фразеологические игры, игры по морфемике и словообразованию, игры-упражнения, игры-путешествия, игры-соревнования.
Игры помогают осваивать орфографию, морфологию, синтаксис. Сегодня был урок-игра в форме заседания Учёного совета.
На данном уроке мы выполняли роль ученых–исследователей, публично представлявших результаты самостоятельной работы по теме «Действительные и страдательные причастия».
Председатель Ученого совета Ильенко Света информировала присутствующих о том, что причастие – очень необычная часть речи. Оживленный интерес присутствующих на Ученом совете вызвал тот факт, что учёные ещё не решили, что это – форма глагола или самостоятельная часть речи.
Выступающие на Ученом совете рассказали об образовании и употреблении причастий в речи. Рыбалкин С. и Ермолаев Г. рассказали нам о происхождении причастий. Присутствующие оппоненты предположили, что без причастий можно обойтись. В пример привели часто очень не к месту использование причастий. В дискуссии мы «отстояли» мнение о том, что причастия делают нашу речь выразительной и краткой.
Во второй части занятия мы учились использовать причастия в речи, Образовывать их от глаголов.
Нам очень понравилась такая работа на уроке.
Председатель Учёного совета - ученица 6-Г класса Ильенко Светлана