День российской науки. Секция "Проблемные аспекты российской истории", 10а класс
08 февраля 2016 года состоялось первое в новом учебном году заседание Учёного совета по направлению «Проблемные аспекты российской истории».
На заседании Учёного совета в рамках проведения Дня российской науки обсудили тему «Внешняя политика России во второй половине XVIII века»
В начале заседания председатель Голубева Валентина Тимофеевна сделала основной доклад по теме, в котором изложила основные направления внешней политики России во второй половине 18 века, а также обозначила проблему «Чем объяснить усиление позиций России на международной арене во второй половине 18 века?»
Основное направление, по которому работали участники заседания Ученого Совета, - анализ информации и обсуждение проблемного задания.
На заседании были рассмотрены вопросы:
«Войны России с Османской империей». Докладчик Будаев Александр. Содокладчики – Ленский Павел и Шабанов Иван. Они рассказали о вкладе в Науку Побеждать выдающихся полководцев, флотоводцев: А.В.Суворова и Ф.Ф.Ушакова.
«Русско – шведская война 1788 – 1790 гг.». Докладчик – Буравкина Алина.
Борьба с французской революцией». Докладчик – Юджентите Кристина. Содокладчик – Самохина Анна.
«Второй и третий разделы Речи Посполитой». Докладчик – Бехтольд Евгения, содокладчик – Кашенцев Александр.
Согласно первому вопросу повестки дня участники заседания задавали вопросы докладчикам по интересующим моментам докладов, высказывали суждения, дополняли репликами.
Все выступления носили познавательный и исследовательский характер. По окончании выступлений вернулись к проблеме, обозначенной в начале заседания, и подвели итог.
Решением заседания Учёного совета по направлению «Проблемные аспекты российской истории» было принято:
Данная работа отразила все направления внешней политики России во второй половине 18 века.
Проблема, которая была поставлена в начале работы заседания Ученого Совета, была отражена во всех докладах, был сделан вывод по проблемному вопросу.
Данная работа прошла защиту на Ученом Совете с учетом замечаний, которые были высказаны участниками заседания.
Мероприятие в форме Учёного совета носило познавательный и обучающий характер, построено с применением разных форм деятельности. Была доброжелательная обстановка, вопросы задавались в корректной форме. Общение учителя и учащихся на равных, уважительное.
Был выдержан стиль проведения заседания, в форме ролевой игры, заранее были распределены роли, проведено голосование.
Размышления и приведённые суждения заставляют задуматься над тем, как важно уметь работать с нужной информацией, анализировать ее, сопоставлять различные точки зрения, делать правильные выводы, рассуждать.
Такие мероприятия помогают учащимся преодолеть робость, стеснительность во время выступления перед аудиторией, самостоятельно решать вопросы, относящиеся к его ведению в соответствии со сценарным замыслом, вырабатывать решение в виде протокола заседания. Необходимо отметить, что такая форма проведения урока учит активной самостоятельной инициативной позиции в учении, умению применять знания в практической деятельности, развивать исследовательские навыки и умения.