О первом опыте проектирования на уроках литературы в 5 "Г"
Ребята с интересом познают всё новое, неизведанное. Пытаются путём проб и ошибок сделать первые шаги в пусть ещё не взрослом, но так значительно расширившемся для них мире уроков, модулей, проектной деятельности, классных и внеклассных мероприятий.
Очень быстро привыкают ребята к тому, что весь свой мир надо строить заново или надстраивать «недостающие» кубики знаний, действий, необходимых для успеха, адаптации и акклиматизации на новой ступени обучения.
Мини-проектная деятельность на уроках – это то, что им по силам выполнить, это то, что им знакомо с начальной школы, это то, что радует их и привлекает их интерес к сложным наукам и областям знаний.
В 5 «Г» классе прошла защита «продуктов» проектирования по теме «Поэты XIX века о природе». Так интересно было слушать, как они рассуждают о тайнах, которые она хранит. Как средства выразительности речи помогают выразить поэтам чувства и раскрыть загадки перевоплощения: сначала это зелёная, бурная, стремительная реальность, потом теплая, радостная с птичьим пением, журчаньем ручейка, потом золотая с грибами, ягодами да поспевшими хлебными колосьями, а потом белая Чародейка с узорами на стёклах. Каждое мгновение неповторимо! Но каждое хочется описать словом, красками, запечатлеть лик природы в её многогранности и гармонии, в том, что всегда спасает человека от тяжёлых чувств, помогает остановиться и задуматься, найти выход из подчас самых сложных ситуаций. А всё это – чудные картины русской природы, отражённые в лирических произведениях русских поэтов.
Удивительно, что пятиклассники тонко чувствуют слово, умеют найти то, что взрослому человеку может быть уже и незаметно.
Первые опыты прислушаться к себе, к природе, познать её таинства удались. В добрый путь, пятиклассники! Литература откроет вам ещё много неизведанного и неожиданного. Главное - вдумчиво читать!
Учитель русского языка и литературы Т.А. Кудрявцева
Комментарии