Пройди по тихим школьным этажам........
Внеурочная деятельность - это неотъемлемая часть образовательного процесса в лицее, которая способствует в полной мере реализации требований ФГОС общего образования.
Правильно организованная система подобной деятельности может максимально сформировать и развить познавательные потребности и способности каждого ученика, которая обеспечит воспитание свободной личности. Наиболее продуктивно это происходит в свободное от обучения время.
Давайте вместе пройдем по длинным и гулким коридорам лицея: где-то слышен смех, а где-то – голос диктора; где-то шумно и эмоционально идет обсуждение, а где-то – только шум мониторов...... Идут занятия модулей.
Молодая и увлеченная Соломаха К.А. ведет за собой в увлекательное путешествие в мир Робототехники пятиклассников. А заняты они Arduino.
Arduino (Ардуино) — аппаратная вычислительная платформа, основными компонентами которой являются плата ввода-вывода и среда разработки. Arduino может использоваться как для создания автономных интерактивных объектов, так и подключаться к программному обеспечению, выполняемому на компьютере. Arduino как и Raspberry Pi относится к одноплатным компьютерам. Как связаны Arduino и роботы? Ответ очень прост — Arduino часто используется как мозг робота.
Вот и первый результат – мерцающая лампочка!!
А в этом кабинете – тишина. Одиннадцатиклассники под руководством учителя русского языка и литературы Ниловой Г.М. используют каждый час для подготовки к итоговому сочинению. Удачи вам, выпускники!
Совсем рядом мальчики и девочки готовятся к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников по программированию и биологии, математике и русскому языку. Сосредоточенно и напряженно пытаются они решать сложнейшие задачи.
А в спортивном зале шумно. Но не просто так! Там тоже идет полным ходом подготовка к школьным олимпийским стартам. Пусть они будут удачными!
Проектная деятельность школьников 5-10 классов второй год позволяет, выбрав предмет, учителя и направление, самим творить, создавать, исследовать и моделировать. Сегодня такие занятия были у учителей истории и математики, английского и немецкого языков, литературы и технологии. Каждая тема – загадка. Но ученик и учитель вместе обязательно найдут разгадку! Найдут и расскажут другим во время защиты индивидуальных и групповых проектных работ.
В процессе работы модулей, кружков, секций и творческих объединений создаются условия для развития личности ребёнка в соответствии с его индивидуальными способностями, формируется познавательная активность, нравственные черты личности, коммуникативные навыки, происходит закладка основ для адаптации ребёнка в сложном мире, как интеллектуального и гармонично развитого члена общества.
Во внеурочной деятельности создаётся своеобразная эмоционально наполненная среда увлечённых детей и педагогов. Это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, увлечений.
Кроме того, такая организация работы позволяет решить целый ряд очень важных задач:
- оптимизировать учебную нагрузку учащихся;
- улучшить условия для развития ребёнка;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности учащихся.
Одним из главных принципов работы учителей лицея является пробуждение живого интереса к социальному общению как источнику социальной активности.
Не забывайте о работе модулей и кружков! Приходите! Вас ждут открытия