Урок европейской культуры
Корни этого удивительного праздника начинаются со времен дохристианской эпохи. Племена кельтов, проживавшие на территории Англии, Ирландии и Северной Франции, делили год на две части – зиму и лето. 31 октября считалось у них последним днем уходящего года. Этот день также означал окончание сбора урожая и переход на новый – зимний сезон. С этого дня, согласно приданию племени кельтов, начиналась зима.
Эта традиция передавалась из поколения в поколения вплоть до первого века н.э. После вторжения римлян, кельты, живущие на островах Британии и Ирландии, были вынуждены отказаться от большинства языческих обрядов и обычаев и принять христианскую веру. Однако народ помнил о Самхэйне и передавал рассказы о нем своим потомкам.
Обо всем этом и многом другом узнали ученики 6-в класса на уроке английского языка по теме «Урок европейской культуры», который состоялся 29 октября. Целью урока было повышение образовательного уровня и качества владения английским языком, развитие творческих способностей учащихся, повышение интереса к изучаемому языку, стимулирование интеллектуальной и языковой активности, расширение общего кругозора и повышение уровня культуры.
Урок был проведён в виде урока-маскарада, поскольку проходил в преддверии праздника Хэллоуин. Большую часть урока занимала театральная деятельность, а точнее - исполнение учащимися сценки на английском языке, в которой ребята сравнивали реальный праздник с вымышленным, что дало очень интересный симбиоз, так как переплетались реальные знания с детским воображением. Ребятам было очень интересно и весело. Это были не монотонные и скучные диалоги, а, наоборот, бурные обсуждения, даже в некотором роде полемика. Небольшие декорации и украшения класса, а также яркие и интересные костюмы сыграли свою роль, что обозначило некую мистическую и позитивную атмосферу.
Во второй части мероприятия мы использовали презентацию, которая помогла нам познакомиться с традициями и обычаями Великобритании, новыми и интересными праздниками. Примечательно то, что задуманная монологическая речь учащихся на данном этапе резко переросла в групповое обсуждение, что было очень интересным и занимательным. Хотелось бы добавить, что всё мероприятие проходило только на английском языке и важно, что ребята в 6 классе уже могут выражать свои мысли, эмоции и идеи на иностранном для них языке.
Исаков Д.В., учитель английского языка