День первоклассника в начальной школе
20 октября 2015 г в рамках сетевого взаимодействия с дошкольными образовательными учреждениями педагоги 1-ых классов провели педагогические мастерские по методической теме:
Преемственность в образовании. Формирование УУД средствами УМК «Перспективная начальная школа».
В работе педагогических мастерских приняли участие 16 воспитателей из дошкольных образовательных учреждений нашего города: МАДОУ д/с №1 «Остров сокровищ», МАДОУ №12 «Солнышко», МАДОУ ЦРР д/с №11 «Росинка», МАДОУ ЦРР д/с №2 «Счастливое детство», МАДОУ ЦРР д/с №18 «Огонёк», МАДОУ д/с №5 «Колокольчик», МАДОУ ЦРР №10 «Родничок».
В 1 «А» классе (учитель Казачёнок Лидия Геннадьевна) был проведён урок обучения грамоте по теме «Письмо заглавной буквы И». С целью формирования личностных УУД (формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности) ученики были вовлечены в решение проблемной ситуации. Выполняя задания учителя, ребята «открыли» для себя новые знания. В ходе урока учащиеся с увлечением конструировали буквы из элементов, учились анализировать графические ошибки (формирование регулятивных УУД). Активно работали со звуковыми схемами. В течение урока была организована смена видов деятельности: учебный диалог, работа в тетради, работа с учебником, физкультминутка, коллективная работа с карточками на доске. Учитывая возрастные особенности детей, на этапе рефлексии была проведена игра - соревнование «Самый внимательный».
В 1 «Б» классе (учитель Антонова Ольга Павловна) был проведён урок обучения грамоте по теме «Звуки [м] [м']. Буквы Мм». С целью формирования регулятивных УУД учащиеся учились анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины. Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока. На этапе актуализации знаний, в целях развития фонематического слуха учащихся, была проведена фонетическая зарядка: ребята составляли звуковые модели слов, учились произносить чистоговорки. На этапе «открытия» нового знания была организована практическая работа в рамках формирования познавательных УУД. Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, в урок были включены: физкультурные паузы, игровые моменты.
В 1 «В» классе (учитель Хромагина Ирина Юрьевна) был проведён урок математики по теме «Больше, меньше, поровну». На всех этапах урока ребята были вовлечены в активную мыслительную деятельность. Учащиеся с интересом выполняли задания на развитие внимания, памяти. Этапы урока были тесно связаны между собой, чередовались различные виды деятельности: устный счёт, учебный диалог, практическая работа, работа с учебником и тетрадями. С целью формирования коммуникативных УУД учащиеся работали в парах: учились совместно договариваться о правилах работы и следовать им. Для каждого ученика был создана ситуация успеха, что также способствовало мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
В 1 «Г» классе (учитель Муту Елена Анатольевна) был проведён урок математики по теме «Пересекающиеся и непересекающиеся линии». На уроке ребята моделировали пересекающиеся и непересекающиеся линии с помощью инструмента- линеек, выкладывали на бархатном полотне линии при помощи нитей. Активно ребята включились в решение задач на смекалку, что способствовало поддержанию познавательного интереса к учению. С целью формирования регулятивных и коммуникативных УУД учитель организовал работу в парах, создал условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке. Учащиеся учились обсуждать задачу, намечать пути её решения, реализовать её на практике и представлять результат. Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и психологических особенностей первоклассников.
Председатель МК Тынянская О.Л.