gototopgototop
gototopgototop







teleКонтактный телефон: +7 (4012) 97-39-30, тел./факс: +7 (4012) 97-39-21                                                                                                                       
mailЕ-mail: 10lic@mail.ru                                                                                                                                                                                                              
 





gototopgototop
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей №10» города Советска Калининградской области

Официальный информационный сайт

Дополнительные сведения

Интернет службы

Наша фотогалерея

Статистика

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня201
mod_vvisit_counterВчера39
mod_vvisit_counterНа этой неделе298
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе273
mod_vvisit_counterВ этом месяце379
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце2488
mod_vvisit_counterВсе дни1097442

Литературная акция "На рубеже Запада и Востока..." Час-размышление о творчестве Е.Гришковца

Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
gototopgototop
6357   Общероссийская общественная организация «Ассоциация учителей литературы и русского языка» при поддержке Министерства образования Калининградской области, Калининградского областного института развития образования и регионального отделения Ассоциации в рамках Года литературы в России проводит 19 октября 2015 года литературную акцию «На рубеже Запада и Востока: книги о пересечении путей, идей и цивилизаций» для старшеклассников и студентов профессиональных организаций.
   Акция организуется с целью приобщения обучающихся образовательных организаций к чтению и гуманистическим ценностям русской литературы, а также инициирования устойчивого интереса к книге и формирования навыка написания сочинения. В рамках акции в МАОУ лицее № 10 г.Советска прошёл философский час-размышление о творчестве Е.Гришковца.
   Цель  часа-размышления:
-повышение интереса к творчеству автора;
-развитие творческого и познавательного потенциала учащихся;
-совершенствование лингвистической, коммуникативной и речевой компетенции школьников.       
   Задачи:
- совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение литературных акций; 

- вовлечение  учащихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемому художественному произведению; 
- выявление  учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению литературы.     

   Час-размышление по теме «Философский смысл произведения Е. Гришковца "Встреча с осенью" был проведен в профильном 10 классе с использованием элементов технологии критического мышления.
   Учитель на часе-размышлении организовала тёплую и дружескую атмосферу, в которой учащиеся оценивали художественную интерпретацию литературного произведения.
   Основная учебная задача решалась через спектр проблемы, поставленной автором в художественном произведении. Учащиеся выявили сложность и неординарность видения писателя реалий жизни.
   Произведение рассматривалось в историко-философском аспекте. Учитель помог учащимся осмыслить образ главного героя с точки зрения социальной и общечеловеческой, нравственной; выявить особенности русского национального характера.
   Один из важных моментов проведения часа-размышления – это выявление авторской позиции.
   Учитель построил размышление так, чтобы ребятам было понятна суть интерпретации художественного произведения.
   Давать оценку поступкам героев очень сложно, особенно, когда ещё нет необходимого жизненного опыта, ребята постарались высказать свои суждения по поставленной проблеме, оценить их внутренний мир.
   Такие мероприятия способствуют расширению кругозора, так как выходят за рамки школьной программы, у учащихся появляется возможность познакомиться с произведениями современной литературы и взглядами автора.
   Час-размышление создал условия для развития аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать, делать выводы.
   Внутренний мир подростка очень сложен, и именно такие часы-размышления помогают облегчить критическое восприятие реальной жизни, которая трудна и многогранна и всё время ставит молодых людей перед нравственным выбором. 





Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

gototopgototop

man 
    
Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных".