Литературная акция "На рубеже Запада и Востока..." Час-размышление о творчестве Е.Гришковца
Акция организуется с целью приобщения обучающихся образовательных организаций к чтению и гуманистическим ценностям русской литературы, а также инициирования устойчивого интереса к книге и формирования навыка написания сочинения. В рамках акции в МАОУ лицее № 10 г.Советска прошёл философский час-размышление о творчестве Е.Гришковца.
Цель часа-размышления:
-повышение интереса к творчеству автора;
-развитие творческого и познавательного потенциала учащихся;
-совершенствование лингвистической, коммуникативной и речевой компетенции школьников.
Задачи:
- совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение литературных акций;
- вовлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемому художественному произведению;
- выявление учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению литературы.
Час-размышление по теме «Философский смысл произведения Е. Гришковца "Встреча с осенью" был проведен в профильном 10 классе с использованием элементов технологии критического мышления.
Учитель на часе-размышлении организовала тёплую и дружескую атмосферу, в которой учащиеся оценивали художественную интерпретацию литературного произведения.
Основная учебная задача решалась через спектр проблемы, поставленной автором в художественном произведении. Учащиеся выявили сложность и неординарность видения писателя реалий жизни.
Произведение рассматривалось в историко-философском аспекте. Учитель помог учащимся осмыслить образ главного героя с точки зрения социальной и общечеловеческой, нравственной; выявить особенности русского национального характера.
Один из важных моментов проведения часа-размышления – это выявление авторской позиции.
Учитель построил размышление так, чтобы ребятам было понятна суть интерпретации художественного произведения.
Давать оценку поступкам героев очень сложно, особенно, когда ещё нет необходимого жизненного опыта, ребята постарались высказать свои суждения по поставленной проблеме, оценить их внутренний мир.
Такие мероприятия способствуют расширению кругозора, так как выходят за рамки школьной программы, у учащихся появляется возможность познакомиться с произведениями современной литературы и взглядами автора.
Час-размышление создал условия для развития аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Внутренний мир подростка очень сложен, и именно такие часы-размышления помогают облегчить критическое восприятие реальной жизни, которая трудна и многогранна и всё время ставит молодых людей перед нравственным выбором.