Уверенные шаги в реализации ФГОС на всех ступенях обучения
Мы выбрали верную дорогу и движемся по линейке стандартов, уверенно глядя в будущее, потому что мы - первые!
В рамках реализации ФГОС на всех ступенях обучения в опережающем режиме лицей постепенно изменяет предметное содержание посредством внедрения модельной формы содержания понятий и задачной формы введения нового содержания (от задачи к задаче, от тетради открытий до построения «своих» справочников). При этом приоритетными формами учебного сотрудничества становятся проектные формы групповой работы, когда происходит зарождение учебной самостоятельности как умения строить свою индивидуальную образовательную траекторию.
Система оценивания образовательных достижений обучающихся направлена на формирование самооценки как главного инструмента самоизменения, на расширение оценочной шкалы, в основе которой лежит уровневая составляющая и критериальная база, позволяющая оценить любое действие ребёнка в образовательной деятельности. Здесь учитываются предметные метапредметные (индивидуальное и групповое проектирование), а также личностные результаты. Реализуя ФГОС, учитель должен изменить в учебном предмете два типа содержания: связанное с поиском общих способов действия в индивидуально своеобразных приемах, техниках, методах, материалах, а планируемым результатом должен стать образовательный маршрут личности каждого индивидуально.
Первые результаты работы по новым стандартам показывают, что продвижение на шаг вперед уже происходит, потому что непрерывное образование в течение всей жизни не даёт возможности стоять на месте, учителя осваивают новые образовательные технологии, используют дистанционную поддержку, вводят в уроки IT-составляющую, которая помогает оптимизировать выстраиваемое учебное пространство.
Деятельностный подход дал возможность максимального учёта возрастных особенностей через набор определенных видов деятельности, спрогнозировать и реализовать набор задач для учащихся и педагогов, способный развивать мотивационные «авторские ходы», инновационные шаги в любой школьной деятельности.
Стратегической целью начальной ступени обучения является создание благоприятных условий и инновационных механизмов для расширения образовательного пространства, для саморазвития и самосовершенствования личности школьника, где высокое качество образования сочетается с педагогическим учётом возможностей каждого ученика.
Стратегическая цель основной ступени заключается в создании условий и инновационных механизмов ранней профильной подготовки для формирования у подростка способности к осуществлению выбора собственного индивидуального образовательного маршрута.
Стратегическая цель старшей ступени основана на организации многополюсной информационно-образовательной среды-профильной школы, способствующей успешной внутренней мотивации и социализации личности.
Лицей вошёл в инновационные процессы с целью совершенствования профессионализма, который напрямую коррелирует со степенью удовлетворенности родителей работой учителей. Инновационная модель, которую стремится реализовать лицей направлен на эффективность работы всех подсистем «живого» механизма ступеней.
В лицее организовано внутришкольное тьюторское сопровождение как одно из условий целенаправленного освоения нового.
Педагоги лицея ведут научно-исследовательскую, проектную деятельность, так как это является требованием времени и способствует существенному повышению уровня качества предоставляемых услуг.
Школьная среда основной и старшей ступеней сформирована как гармонично развивающийся, позволяет расширить «пространство возможных действий» педагогов в области совершенствования собственных умений по использованию новаторских технологий, форм и методов обучения, каждому спрогнозировать собственный методический вектор профессионального мастерства, творческого саморазвития, способствует объединению усилий педагогов и администрации для решения задач планирования, организации, развития и анализа образовательного процесса, поставленных перед современной школой.
Мы наметили собственные ориентиры – позитивный менеджмент, чёткая организация, регулярная работа по повышению мотивации учеников, система модульных занятий, система проектирования любой школьной деятельности, совместное проектирование и планирование, обучение принципам построения тайм-пространства, своевременная помощь во всех проблемах – всё это залог будущего успеха.
С новым учебным годом, дорогие дети, родители и учителя!
С новым учебным годом, дорогие дети, родители и учителя!