Год педагога и наставника
Проблема отношения общества к учительству – не новая. Более ста лет назад известный классик отечественной литературы А.П.Чехов писал: «Если бы вы знали, как России необходим хороший, умный, образованный учитель. У нас в России его необходимо поставить в какие-то особенные условия, и это нужно сделать скорее, если мы понимаем, что без широкого образования народа государство развалится как дом, сложенный из плохо обожжённого кирпича. Учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в своё дело, (а у нас – это чернорабочий, плохо образованный человек, который идёт учиться с такой же охотой, с какой пошёл бы в ссылку). Он должен быть первым человеком, чтобы ответить на все вопросы, чтобы все черпали в нём силу, достойную внимания и уважения, чтобы не мог орать на него тот, кто носит звание инспектора школ, но заботится не о лучшей постановке образования, а только о тщательном выполнении циркуляров. Нелепо платить гроши человеку, который призван воспитывать народ – вы понимаете? – воспитывать народ! Отвратительно всё это. Какое издевательство над человеком, который делает большую, страшно важную работу».
А вот какую работу делают учителя лицея, чтобы заинтересовать детей, пробудить к получению новых знаний, раскрыть свой творческий потенциал, гостям мероприятия показали молодые педагоги.
Гости мероприятия побывали на «Практической математике с Lego-роботом». Это интегрированный урок математики и информатики, который провёл Гридяев Владислав Олегович. Пример внеурочного занятия «Процесс работы по конструированию, исследованию и совместному творчеству» представила Михайлова Анита Руслановна. Интересными находками по проектной деятельности в малых группах поделился Яновский Сергей Владимирович. Он вместе с детьми создаёт мультфильмы, герои которых куклы, сделанные из пластилина.
В завершение встречи молодые специалисты разгадали педагогический кроссворд. Это задание тоже вызвало положительные эмоции, так необходимые всем учителям!