Когда День науки увлекателен и полезн.
Вчера день «инжиниринга» состоялся в 5-11х классах, а сегодня высоты научных познаний штурмовали ребятишки из первых-четвёртых классов.
Учителя подготовили для них интересную образовательную программу с практическими опытами. Дети измеряли пульс, магнитное напряжение, изучали качество воды, постигали точность математических расчётов, работали с искусственным интеллектом, рассчитывали полёты ракет до планет Солнечной системы и выполняли другие учебные задания. В гости к педагогам и учащимся заглянули глава города Советска Григорий Соколовский и депутат окружного Совета Татьяна Яроц. Они пожелали ребятам упорства в постижении знаний и проверили как их кормят в школьной столовой. Увиденным гости остались довольны и пообещали и в дальнейшем оказывать всю необходимую поддержку городской системе образования.
Ссылка на подробный фотоальбом ЗДЕСЬ.
Задача подобных образовательных мероприятий в десятом лицее - научить детей извлекать практическую пользу из знаний, полученных в школе, моделируя различные ситуации. С этой целью сегодня мы устроили в лицее День «инжиниринга». 27 учителей провели уроки в необычном формате, «перепрошив» стандартную программу под это понятие. А что оно значит, спросите вы?
Первоначально инжиниринг возник как сектор рыночной экономики. Полтора столетия назад в Великобритании впервые стали продавать услуги инженеров при возведении новых заводов и модернизации существующих. Позже под это подвели деятельность по предоставлению услуг в сфере строительства и эксплуатации разного рода объектов – от промышленных до инфраструктурных.
В основе инжиниринга лежит понятие инженер. Оно происходит от французского слова ingenieur на базе латинского ingenium и дословно означает «способность» или «изобретательность». То есть, инженер – не просто создатель новых объектов и механизмов. Он сначала придумывает, а затем рисует, моделирует и воплощает в реальность определённую идею.
Например, на уроке русского языка, проведённого в формате «коммуникационного инжиниринга», пятиклассники познакомились с правилами и культурой написания обычных бумажных писем. Учитель провёл их от истории возникновения таких весточек одного человека другому до схемы, по которой создавались письма. Овладев этим знанием, дети написали письма самим себе. Но важная деталь – в будущее. В этих посланиях они поставили перед собой чёткие цели: кем станут и чего добьются в жизни. Вскрыв письма уже 11-классниками на выпускном вечере, они сравнят желаемое и действительное. Это научит их грамотной постановки задач для достижения цели.По схожей схеме строился и урок «ориентир-инжиниринга» по географии. Само название позволяет понять, что лицеисты учились закладывать основы ориентирования, которые позволят понять не только предмет данной науки, но и научат быстро усваивать его суть.На уроке «реконструкт-инжиниринга» по биологии старшеклассники собрали из отдельных понятий куб, дающий полное представление о том, что представляет из себя экология как наука и экологическое поведение, призванное гармонизировать не только окружающий мир, но и самого человека.
Столь необычные уроки мы провели в лицее не случайно. Наше учебное заведение давно является федеральной инновационной площадкой по пилотным проектам в области образования. Это программы «Атомкласс», «Робототехника», «Лазерное и 3-D моделирование», «Дистанционные и цифровые коммуникационные технологии», «IT-кубы» и «IT-инжиниринг: моделирование образовательной среды и использование новых технологий».
Неотъемлемая часть данной работы – социальная активность наших лицеистов. Именно поэтому первыми в Советске мы открыли отделение «Российского движения школьников» и Российского движения детей и молодёжи «Движение первых», занимаемся волонтёрской деятельностью. Это тренд современного образования в части «Soft skills» – формирования у ребят 10 компетенций, жизненно необходимых для достижения успеха в современном мире:
1. Комплексное многоуровневое решение проблем,
2. Критическое мышление,
3. Креативность,
4. Лидерские навыки,
5. Взаимодействие с людьми,
6. Эмоциональный интеллект,
7. Формирование собственного мнения и принятие решений,
8. Ориентированность,
9. Умение вести переговоры,
10. Гибкость ума.
Инжиниринг – один из инструментов формирования указанных навыков. Обогащая подобными уроками программу Федерального образовательного стандарта, мы даём каждому ребёнку шанс выйти из школы не просто с аттестатом, а с набором реально полезных знаний и умений. Важно и то, что подобное погружение в креатив позволяет нашим педагогам постоянно повышать свою квалификацию, чтобы оставаться молодыми душой, не костенеть и быть понятными и интересными для непростых современных детей, своих учеников.
Редколлегия.
Неотъемлемая часть данной работы – социальная активность наших лицеистов. Именно поэтому первыми в Советске мы открыли отделение «Российского движения школьников» и Российского движения детей и молодёжи «Движение первых», занимаемся волонтёрской деятельностью. Это тренд современного образования в части «Soft skills» – формирования у ребят 10 компетенций, жизненно необходимых для достижения успеха в современном мире:
1. Комплексное многоуровневое решение проблем,
2. Критическое мышление,
3. Креативность,
4. Лидерские навыки,
5. Взаимодействие с людьми,
6. Эмоциональный интеллект,
7. Формирование собственного мнения и принятие решений,
8. Ориентированность,
9. Умение вести переговоры,
10. Гибкость ума.
Инжиниринг – один из инструментов формирования указанных навыков. Обогащая подобными уроками программу Федерального образовательного стандарта, мы даём каждому ребёнку шанс выйти из школы не просто с аттестатом, а с набором реально полезных знаний и умений. Важно и то, что подобное погружение в креатив позволяет нашим педагогам постоянно повышать свою квалификацию, чтобы оставаться молодыми душой, не костенеть и быть понятными и интересными для непростых современных детей, своих учеников.
Редколлегия.