День науки в лаборатории "Наука без скуки!"
Кабинет- 148
8 февраля 2022 года 8 урок – 14:40-15:20
Участники – 8-11 классы. Кол-во – 16 человек.
Организатор – Кошевец Дмитрий Владимирович, учитель биологии МАОУ «Лицей №10» г Советска.
Цель работы: проведение нестандартного занятия, направленного на активизацию познавательного интереса в изучении медицинской направленности в профильных классах.
Методика: практическое направление, позволяющее активизировать внутренние резервы и расширить круг познавательной активности.
Известно, что царь Пётр Алексеевич интересовался науками разной направленности. Поэтому наглядность и практическое применение знаний особенно им ценились. Практико-ориентированность занятий – один из ключевых моментов в формировании устойчивых знаний и повышенной мотивации к изучению предмета.
Основные направления занятия:
1. Виртуальная операционная: получение практических навыков последовательности выполнения хирургических действий медицинскими работниками, умение адекватно и быстро принимать решения в ограниченных по времени условиях. Применялись две версии симулятора – «большая», для работы на большом экране и «карманная», портативная.
Работа проводится на симуляторах игры от Nintendo Wii - Trauma Center: New Blood, а также Nintendo DS Lite – Trauma Center: Under the Knife2, в которых учащийся осознаёт себя врачом-хирургом. При этом необходимо выполнять операции различного уровня сложности - плановые и экстренные, требующие внимательности и быстроты реакции. Симуляция операционной возможна как в одиночку, так и в паре с другим хирургом, что обязывает работать слаженно в команде.
Благодаря уникальным манипуляторам возможно руками ощутить работу скальпеля или пинцета, провести массаж сердца. Вырезаем опухоли и зашиваем раны, восстанавливаем повреждённые ткани и заменяем импланты. Настоящая подготовка к будущей профессии врача начинается уже со школьной скамьи.
При работе в парах вырабатывается навык общения, взаимовыручки и дополнения общей работы, особенно в тех случаях, когда требуется выполнение сложных многозадачных действий. Идёт распределение ролей, когда один учащийся является ведущим хирургом, а второй становится ассистентом. При этом роли могут меняться. Оператор привыкает к точности движений, понимает, что для выполнения операции требуется как сосредоточенность, так и умение ловко и чётко выполнять определённые действия – на примере работы с имплантами или инородными телами в теле пациента. В условиях операции необходимо постоянно следить за показателями здоровья и различными нестандартными ситуациями, такими как кровотечения, остановка сердца. Результатом работы в виртуальной операционной становится осознанное желание учащихся определиться с выбором профессии врача, чтобы реализовать их желание помогать людям. А для этого важны старание, умение и желание учиться и повышать свой профессиональный уровень.
2. Тренажёр памяти «Мнемонист»: из-за частых в последнее время проблем с воспроизведением изученного материала у выпускников понадобился толчок в стимулировании укрепления памяти. Одним из таких тренажёров является приложение «Мнемонист» на Android, которое вызвало неподдельный интерес у учащихся 8-11 классов.
3. Физразминка: благодаря интерактивной панели в кабинете биологии каждое занятие на симуляторе операционной заканчивается обязательной виртуальной спортивной разминкой, когда учащиеся, после напряжённого дня участвуют в соревнованиях по теннису, боулингу или даже боксу, на той же интерактивной панели. (Кошевец Д.В.)