День науки. 7/8 февраля: Функциональная грамотность на английском
Целью уроков было обучение учеников функциональной грамотности по чтению. После просмотра презентации ребята получили небольшие информативные тексты о Петре I. Их задачами были: выделить основные факты; отделить главную информацию от второстепенной; предвосхитить возможные события, факты; раскрыть причинно-следственные связи между фактами; извлечь необходимую, интересующую информацию; определить свое отношение к прочитанному.
Из упражнений по формированию навыков чтения ребятам были предложены следующие: определить роль деятельности Петра I для России; найти ответы на вопросы; согласиться с утверждениями или опровергнуть их после прочтения текста; отметить утверждения как верные (Т) или неверные (F); найти в тексте предложения с определёнными словами (грамматическими явлениями); догадаться о значении слова по контексту; определить последовательность событий в повествовании. Заданное домашнее задание было креативной, а именно написать сочинение на тему: «If I were the ruler of Russia, what would I do for my country?» (Если бы я был правителем России, что бы я сделал для своей страны?)
Тема деятельности Петра Великого заинтересовала ребят, а сам урок получился интересным, актуальным и помог развить кругозор обучающихся.
Учитель английского языка Урсакий А. А.