День российской науки в начальной школе
Задачи проведения Дня науки:
- развитие у учащихся интереса к исследованию окружающей природы и социальной среды;
-развитие творческого потенциала, кругозора учащихся;
-повышение интереса к изучаемым дисциплинам.
- развитие у учащихся интереса к исследованию окружающей природы и социальной среды;
-развитие творческого потенциала, кругозора учащихся;
-повышение интереса к изучаемым дисциплинам.
Ежегодно 8 февраля отечественное научное сообщество отмечает свой профессиональный праздник — День российской науки, учреждённый Указом Президента Российской Федерации в 1999 году.
День российской науки приурочен к дате учреждения Петром I Российской академии наук 8 февраля 1724 года.
В 1999 году Академия отпраздновала свое 275-летие. В 2021 году День российской науки отмечается в 22-й раз.
Ребята нашего лицея: Соколова Даша (3 «В»), Гайдай Никита (4 «В»), Рыльская Ксения и Кравцова Ксения (1 «Б») – подготовили видеопоздравление, посвящённое Дню науки. А учащиеся 3 «В» класса: Трофимов Дима, Соколова Даша, Комиссарова Лиза и Давыдов Семён - представили поучительную сценку.
Учащиеся 1 «А» , 1 «Б» и 1 «Г» классов принимали участие в работе научных лабораторий: «Волшебное молоко» (1 «А») и «Занимательные опыты - первые шаги в науку» (1 «Б» и 1 «Г»). Ребята с увлечением демонстрировали интересные опыты, объясняли, почему и отчего так происходит. Учащиеся показали себя настоящими всезнайками!
В 1 «В» классе был проведён урок окружающего мира: «Экология - наука о бережном отношении к природе, к своей родной планете». На уроке ребята обсуждали важные вопросы экологии.
Учащиеся 2 «А» класса работали в научной лаборатории «Хочу всё знать». С большим интересом ребята наблюдали за демонстрацией опытов, которые проводили их одноклассники: изготовление зубной пасты для слонёнка, запуск воздушного шара при помощи тёплого воздуха. С восторгом дети наблюдали, как работают сказочные слова «Горшочек, вари!». Доказали, что в морской воде тела легче держаться на воде, чем в пресной.
Ребята 2 «Г» класса использовали лабораторное оборудование кабинета начальной школы. Учащиеся работали в группах, исследовали на плавучесть тела. Заполняли таблицу предположений и исследований. Сделали выводы и ответили на вопрос: «Что же важно для плавучести тела?».
Учащиеся 2 «Б» класса работали в Творческой мастерской на тему «Солнечная система своими руками». Ребята просмотрели познавательную презентацию, разгадывали космические загадки. А потом началось самое интересное! Дети разделились на три группы: 1 группа делала из разных материалов макет Солнечной системы, 2 группа создала газету «Полёт в космос» и 3 группа - сочинила и показала сказку о космическом приключении.
Ученики 3 «А» класса провели заседание научного клуба «Мир глазами астронома», на котором отправились в виртуальное космическое путешествие по Солнечной системе. Ребята активно отвечали на вопросы викторины, принимали участие в творческом конкурсе «Путешествие к планетам», рассказали о своих космических объектах, которые они придумали и сконструировали дома.
Ребята 3 «В» и 3 «Б» класса участвовали в работе научной лаборатории «Почемучки» с использованием лабораторного оборудования. С увлечением учащиеся проводили эксперименты на тему: «Что происходит с водой, когда в неё что-нибудь погружают?». Результаты опытов вызвали у детей удивление! На занимательном уроке ребята делали выводы и устанавливали причинно-следственные связи.
Учащиеся 2 «В» и 3 «Г» класса работали с оборудованием Школьной переносной лаборатории «Звук и тон». Ребята в парах изготовили цитру с резиновыми струнами, определяли высоту звука. Был собран музыкальный инструмент- ксилофон. Ребята сами придумали и сыграли на нем незатейливые мелодии. Сделали вывод: почему пластины издают разный звук.
Ученики 4 «А» и 4 «Г» классов провели заседание научного клуба «Хочу всё знать», на котором ребята демонстрировали свои опыты, вовлекая в их проведение зрителей.
Учащиеся 4 «Б» класса участвовали в работе Творческой мастерской «Изготовление светящихся фонариков». Ребята из подручного материала: батарейки, лампочки, пластиковой бутылки - изготовили светящийся фонарик. Вот так изобретение!
Ученики 4 «А» и 4 «Г» классов провели заседание научного клуба «Хочу всё знать», на котором ребята демонстрировали свои опыты, вовлекая в их проведение зрителей.
Учащиеся 4 «Б» класса участвовали в работе Творческой мастерской «Изготовление светящихся фонариков». Ребята из подручного материала: батарейки, лампочки, пластиковой бутылки - изготовили светящийся фонарик. Вот так изобретение!
Ученики 4 «В» класса были вовлечены в игру- путешествие «Математическая мозаика». Ребята с увлечением решали логические и нестандартные задачи, отгадывали ребусы, пытались найти ответы на каверзные вопросы. В конце игры ученики из мозаики составили портреты великих математиков.
Библиотекарь Токарева Галина Александровна провела для учащихся 2 «В» класса познавательное занятие на тему «Весёлая астрономия». Посмотрели развивающий с элементами игры фильм о планетах и Солнце.
Учителя иностранного языка Макушина Любовь Владимировна и Свирида Маргарита Епремовна организовали для ребят 2-4 классов «Лингвистический клуб». Ребята с интересом искали аналоги слов в английском и русском языках.
День науки в начальной школе был для ребят интересным и познавательным.
Благодарим всех учителей и ребят за подготовку и проведение замечательного праздника!
Благодарим всех учителей и ребят за подготовку и проведение замечательного праздника!
Тынянская Ольга Ларионовна
Картовенкова Валентина Фёдоровна
Картовенкова Валентина Фёдоровна