gototopgototop
gototopgototop







teleКонтактный телефон: +7 (4012) 97-39-30, тел./факс: +7 (4012) 97-39-21                                                                                                                       
mailЕ-mail: 10lic@mail.ru                                                                                                                                                                                                              
 





gototopgototop
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей №10» города Советска Калининградской области

Официальный информационный сайт

Дополнительные сведения

Интернет службы

Наша фотогалерея

Статистика

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня264
mod_vvisit_counterВчера39
mod_vvisit_counterНа этой неделе361
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе273
mod_vvisit_counterВ этом месяце442
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце2488
mod_vvisit_counterВсе дни1097505

Здравствуй, Дедушка Мороз!

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

ded morozzz 3b25d

Скоро Новый год, друзья! А что вы знаете о главном символе этого праздника – Дедушке Морозе?

Сегодняшний образ Деда Мороза с внучкой Снегурочкой сформировался не в столь далёкие от нас советские времена - к концу 30-х годов XX века. Но его истоки уходят вглубь веков, в славянскую мифологию. Как известно, наши предки очеловечили Мороз, как природную стихию. Он представлялся ими в виде невысокого старичка с длинной седой бородой, который бегает по полям и вызывает стуком трескучие морозы. Этот образ нашёл своё отражение в русских пословицах, поговорках и сказках. Его звали «Студенец», «Трескунец», «Морозко», «Корочун». Поскольку снежная морозная зима в представлении славянина-земледельца связывалась с будущим хорошим урожаем, было принято совершать обряд «клика́нья мороза»: его зазывали на трапезу и угощали ритуальной пищей – блинами и кутьёй. Их оставляли на окне или на крыльце. Тогда же Мороза просили не приходить летом и не портить урожай. Точно так же призывали в дом души умерших предков, а кутья была традиционной поминальной едой у славян. Здесь тоже всё предельно ясно, ведь Карачу́н (Корочу́н) в славянской мифологии был злым духом, сокращающий жизнь и олицетворяющий смерть в раннем возрасте, повелитель морозов, холода и мрака: «Мороз и железо рвёт и на лету птицу бьёт», «Мороз невелик, да стоять не велит.

korohun a6c1b

В литературную традицию Дед Мороз вошёл в 1840 году - с публикацией сборника сказок «Сказки дедушки Иринея» В.Ф. Одоевского. В сборник была включена сказка «Мороз Иванович», где впервые давалась литературная трактовка образа фольклорного и обрядового Мороза, прежде выступавшего лишь в качестве языческого хозяина стужи и зимнего холода. Его образ ещё не слишком похож на знакомый нам. Календарная приуроченность сказки - не Рождество или Новый год, а весна. Поэтому Мороз Иванович живёт в ледяной стране, вход в которую открывается через колодец. И не он приходит к детям, а дети к нему. Никаких подарков он не делает, хотя и может щедро вознаградить за хорошо выполненную работу.

Объединение Мороза Ивановича и ёлки с Новым годом произошло во второй половине XIX века, когда в городской среде России отмечаются первые попытки создать самобытного «рождественского деда», который дарил бы подарки русским детям, как Николай Угодник у их западных сверстников. При Александре II не прижились в России «Старый Рупрехт» и «Святой Николай». В 1886 году впервые отмечается «Морозко», и к началу XX века уже складывается знакомый образ Деда Мороза, который попадает и в англоязычные переводы. После революции 1917 года Дед Мороз, вместе со всеми рождественскими традициями, подвергся гонениям. В канун 1929 года Рождество было объявлено обычным рабочим днём, и лишь к концу 30-х годов Дед Мороз вернулся к нам. Началось всё с того, что 28 декабря 1935 года член Президиума ЦИК СССР П.П. Поскребышев опубликовал в газете «Правда» статью с предложением организовать для детей празднование Нового Года с ёлкой, после чего по всей стране началось использование переосмысленной «рождественской» атрибутики. В первом в СССР Харьковском Дворце пионеров 30 декабря 1935 года прошла первая в СССР после «реабилитации» официальная новогодняя ёлка, а в январе 1937 года Дед Мороз со Снегурочкой приветствовали гостей на празднике в московском Доме Союзов.

Отношение Русской православной церкви к Деду Морозу ещё в начале XX века было неоднозначным, поскольку в языческих истоках это персонификация сил природы (зимы и мороза) и волшебник, что противоречит христианскому учению. Но постепенно церковь приняла Деда Мороза, как культурную традицию. Первая родина Деда Мороза - Архангельск, появилась по инициативе обкома ВЛКСМ, поддержанной тамошним морским торговым портом, военным Севмашзаводом и другими крупными предприятиями. В начале 1991 года были созданы «Дом Деда Мороза» и «Почта Деда Мороза», а в 1995 - на Кольском полуострове запущен проект «Сказочная Лапландия - Владения Деда Мороза». С 1998 года действует государственный туристический проект «Великий Устюг - родина Деда Мороза», а «официальный» день рождения Деда Мороза – 18 ноября, когда в Великом Устюге по статистике ударяют первые сильные морозы.

Ну а сегодня все мы как в детстве уже традиционно ждём старого доброго волшебника Деда Мороза и верим, что он принесёт детям подарки, а взрослым – надежду на счастье в Новом году...

Редколлегия,

Перепечатка с сайта "Тильзит-Инфо".

s novym godom 1960 girshberg r8 e74ca






Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

gototopgototop

man 
    
Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных".