Молодёжь создаёт новые миры.
В лицее приступили к реализации уникальной образовательной программы в рамках ФГОС (Федерального государственного образовательного стандарта) по развитию, речи, мышления и художественного творчества обучающихся.
На фото: фрагмент занятия с персонажами на карте воображаемой страны.. Арсений Калинин в роли Арбитра-участника.
Этим занят педагог дополнительного образования Арсений Калинин, который стал известен благодаря прежней работе с чемпионами Советской Лиги КВН командой «Шли мимо». Сегодня он ведёт модуль «Написание художественного игрового сценария», разработанный на базе всемирно известной игры D&D«Dungeons & Dragons» (Подземелья и драконы). Она зародилась как настольная в 1974 году и до сегодняшнего дня постоянно дополнялась. Её участники - фантастические существа, которые живут и действуют в сказочной стране. Ведущий игры является арбитром и рассказчиком, а игроки под его участием создают группу из нескольких персонажей, которая взаимодействует с окружающим миром, разрешает различные конфликты, участвует в сражениях и получает награды.
Как рассказал нам Арсений, он в этой теме развивается уже 15 лет, а сегодня ему пришла идея применить игру для обучения школьников. Они должны создать собственных персонажей и научиться писать сюжеты. Чтобы сделать это лицеистам требуется много читать, креативно мыслить, уметь фантазировать и объяснять. Ведь иначе персонаж, который должен зажить своей жизнью, не создать. Кроме того, следует красиво представить легенду его появления, предысторию, облик и мотивацию – почему он такой и чего хочет в жизни?
После того, как школьники вдыхают жизнь в своих персонажей, им предстоит отыгрывать их роли, а затем учить взаимодействовать в составе групп. То есть, это практически жизненная коммуникация, тренирующая игровым способом такие необходимые сегодняшней молодёжи умения устной речи, рассуждений и размышлений. Действия персонажей математически просчитываются через броски игральных кубов. Чем больше выпадает значение, тем более вероятно, поверят герою конкретного школьника герои других участников игры или нет. Далее идёт этап разработки авторского сценария, а это уже создание художественного текста и развитие литературных способностей ребят.
Идеей Арсения увлеклись уже две группы по пять человек из 9-х,10-х и 11-х классов. Всё это мальчишки. Причём, далеко не все отличники и хорошисты. Есть и известные в лицее сорвиголовы. Сегодня они находятся в начале своего творческого пути и под руководством Арсения Калинина овладевают тонкостями создания сказочного мира. Когда ребята сделают первые успехи и будут готовы представить нам своих героев, мы обязательно расскажем о них более подробно. По мнению директора лицея Григория Соколовского такая игровая форма обучения полезное дополнение к стандартным урокам по литературе, русскому языку и рисованию, и перспективна с точки зрения развития правильной речи, правописания, умения рассуждать и анализировать. Важно и то, что ребята, которым некуда было девать свою бурную энергию, нашли ей творческое применение. Как знать, нет ли среди них будущих талантливых сценаристов, которыми впоследствии будет гордиться не тол ко город Советск, но и вся Россия?
Редколлегия
На фото ниже: кубы математической вероятности поведения персонажей, карта и один из персонажей, разработчики персонажей.