Детский телефон доверия
В нашем лицее прошли мероприятия и классные часы, целью которых является популяризации Детского телефона доверия. Очень часто ведь даже вполне благополучные дети и взрослые просто не находят общего языка, и им действительно необходима помощь. И лучше — очная. У профессионального психолога или психотерапевта. В этой ситуации консультант может подсказать, куда обратиться. И, что особенно важно, рассказать, что там будет происходить. А то ведь многие просто боятся обращаться за подобной помощью лично: на бытовом уровне люди часто психологов путают с психиатрами.
Как это работает
Не секрет: рассказать кому-то о своих бедах бывает очень страшно. Даже если не видишь собеседника. В связи с этим — советы от сотрудников телефона доверия.
Для начала надо поверить:
- -что тебя выслушают, как бы долго и путано ты ни рассказывал о своих проблемах;
- -что ни одна из них не покажется человеку на том конце провода пустяковой;
- -что никто не будет тебя ругать или осуждать.
Идея выслушивать по телефону чужие терзания появилась у протестантского священника Нью-Йорка Гарри Уоррена. В Европе службу психологической помощи по телефону создали позже: в Австрии — в 1948 году, в Англии — в 60-х. Интересно, что в Лондоне инициатором «терапии выслушивания» стал тоже священник. Как потом и в Австралии. В СССР всё началось в 1981 году. С1991 года в Санкт-Петербурге работает Школа по подготовке консультантов. Если говорить именно о детских телефонах доверия, то в России они стали появляться лишь после 2000 года. А под единым номером оказались в сентябре 2010 года. Ввёл его Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, по согласованию, с региональными властями страны. В итоге сегодня к номеpy 8-800-2000-122 подключены более 230 организаций во всех субъектах РФ
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ: раньше считалось, что делиться проблемами готовы, в основном, девочки, но современная статистика утверждает, что в последние годы мальчики оказались более ранимы — именно они звонят чаще!