День науки в канун 75-летия Великой Победы.
Их приурочили к профессиональному празднику всех, кто вносит свой вклад в поиск и накопление научных знаний.Напомню, что День науки был учреждён указом президента России Бориса Ельцина в 1999 году в ознаменование празднования 275-летия Российской академии наук, которая ведёт своё начало от основания Санкт-Петербургского государственного университета, основанного по велению императора Петра I в 1724 году 28 января (8 февраля по новому стилю). Педагоги лицея № 10 на протяжении многих лет устраивают в этот день интересные уроки по различным дисциплинам. В этом году их было восемнадцать и школьники с пятого по десятый класс вместе со своими наставниками готовили познавательные сообщения по филологии и литературе, биологии и химии, физике и истории, медицине и атомной отрасли, искусствоведению, технологии и даже пению.
Поскольку Россия готовится отмечать 75-летие победы в Великой Отечественной войне, особое внимание уделялось историческим личностях и событиям, благодаря которым ковалась победа над врагом в лице гитлеровского фашизма, а также всему тому, что связано с увековечиванием подвига советского многонационального народа. Например, трудовик Александр Зинченко и ребята из 7В класса разрабатывали из деревянных заготовок проект мемориала к 75-летию Великой Победы; учитель технологии Анасасия Зубова и её воспитанники из 8В провели мастер-класс «Всё для фронта, всё для победы!» с изготовлением Георигиевских ленточек, учитель физкультуры Валерий Юст с юными спортсменами исследовали наследие Николая Симкина – автора книги «Ближний бой», вышедшей в 1944 году для обучения красноармейцев навыкам рукопашного боя и совершенного владения всеми видами оружия.
Историк Владислав Евсеев с 7А классом изучили биографию Героя Советского союза, танкиста Ивана Кондаурова. Дети узнали много интересных деталей об этом мужественном и волевом человеке, который всего за год участвовал в пяти наступательных операциях Красной армии, как механик-водитель танка Т-34 дважды оказывался в гуще противника и наносил немцам страшный урон, громя бронетехнику, танки, миномётные батареи, грузовые колонны и живую силу противника. Простой парень из Пермской губернии, он попал на фронт после 8-летней школы и годового курса обучения в танковом училища сержантом, был дважды тяжело ранен и представлен к нескольким орденам и медалям, включая высшую награду Родины – Золотую звезду Героя Советского союза. Несмотря на демобилизацию по ранению, он получил сначала среднее, а затем высшее образование, дослужился до полковника МВД, защитил докторскую диссертацию, издал 100 работ о героях Великой Отечественной войны, основал пермское общество поисковиков и помогал своим студентам становиться лауреатами научных конкурсов.
Семиклассники Михаил Булана и Анастасия Сорокина подготовили презентацию о личности Ивана Кондаурова и танке Т-34, на котором он воевал, а педагог Евсеев В.А. показал детям фрагмент фильма «Броня России», из которого они узнали много интересных вещей о тактике танкового боя и образцах боевых машин помогавших громить фашистов, оружии гитлеровцев, которому старались противостоять советские танкостроители и о том, что более двух тысяч танкистов были награждены за выполнение боевых задач с 1941 по 1945 годы. Кроме того, педагог показал детям о том, что именно поисковики, работающие как «красные следопыты» Ивана Кондаурова помогают разыскивать места гибели и захоронений красноармейцев, устанавливать их личности, родственников и формировать единую базу данных России ОБД «Мемориал». Семиклассники увидели трогательный новостной сюжет «Могила солдата» о том, как житель Калининграда разыскал захоронение своего деда в польской глубинке через 64 года после войны! И, самое главное, через личность Ивана Кондаурова детям был показан образ настоящего человека с большой буквы – фронтовика, солдата-освободителя и очевидца тяжёлого и одновременно героического периода истории нашей страны. Человека, который не только выстоял в военное лихолетье, но и оставил нам массу книг с рассказами участников войны о том, как всё было в действительности. Они полностью опровергают сегодняшнюю чудовищную ложь западных стран, пытающихся голословно обвинить СССР в развязывании войны и оккупации Европы…
В общем, День науки в лицее № 10 превратился для его учеников в познавательный урок с элементами практической и исследовательской деятельности. Ребята узнали много новой полезной информации о солдатах, поэтах-песенниках и, конечно же - об учёных своей страны, которые сообща победили фашизм, а затем заложили основу ядерного щита Советского союза, который до сегодняшнего дня (пусть и в видоизменённом виде) обеспечивает нашу безопасность от новых угроз. Все материалы, наработанные в ходе этого напряжённого дня, лягут в основу методических разработок лицея, которые в дальнейшем помогут обучать детей не сухо и скучно, а интересно и с огоньком.
Ну и напоследок. За ходом Дня науки в лицее с камерой в руках наблюдал редактор городского телевидения«СТТВ»Михаил Дорушин.
Теперь лицеисты с интересом ждут - когда же они увидят себя на голубом экране и каким будет этот сюжет?
Редакция