Приглашаем зарегистрироваться на участие в лицейской научно-практической конференции "Шаг в науку"
27 февраля в лицее будет проходить XXIII научно-практическая конференция "Шаг в науку" (в основной и старшей школе).
В работе конференции могут принять участие учащиеся с 5 по 11 классы. Целью конференции является вовлечения учащихся в активную познавательную, исследовательскую и практическую деятельность.
Форма личной (или групповой) регистрации по ссылке: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScYq7W2rkbz21YvpZmj6v8jIbCOC9XfndM3By0h1Qym6IHlgg/viewform
Положение о проведении лицейской научно-практической конференции «Шаг в науку»
1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения лицейской научно-практической конференции учащихся в МАОУ "Лицей №10 г.Советска".
1.2.Лицейская научно-практическая конференция «Шаг в науку» является одной из форм работы с обучающимися, занимающимися учебно-исследовательской деятельностью, которая связана с решением творческих, проектных и исследовательских задач (в различных областях науки, техники).
1.3.Целью лицейской научно-практической конференции «Шаг в науку» (далее НПК) является также выявление одарённых детей, поддержка творчества школьников, конкурсный смотр самого яркого и интересного, что сделано учащимися за последний год во всех видах научно – исследовательской, практической и творческой деятельности в разных областях знаний.
2. Задачи конференции
2.1.Формирование у учащихся и педагогов представления об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности.
2.2.Содействие развитию и распространению образовательных программ и педагогических технологий проведения учебных исследований с учащимися разных возрастных категорий.
2.3.Содействие развитию творческой исследовательской активности детей.
2.4.Стимулирование у школьников интереса к фундаментальным и прикладным наукам.
2.5.Содействие формированию у детей научной картины мира.
2.6.Выявление и поддержка одаренных и способных детей, стимулирование их к творчеству и экспериментальной работе.
2.7. Осуществление интеграции усилий во взаимодействии «школа – наука - социум».
3. Требования к участникам НПК и тематике работ
3.1. В лицейской научно-практической конференции «Шаг в науку» принимают участие обучающиеся 1-11 классов, подготовившие рефераты, доклады, научно-исследовательские работы, проекты.
3.2. Учащиеся начальной, основной и старшей ступеней могут представить творческие (авторские) работы, доклады реферативного или исследовательского характера, проекты, оформленные в соответствии с требованиями
3.3.В качестве слушателей на НПК младшей ступени обучения могут присутствовать научные руководители и родители учащихся.
3.4. Учащиеся старших классов представляют исследовательские или проектные работы.
3.5. Продуктом творческой работы (авторским продуктом) может быть литературное произведение любого жанра, любые другие формы работы, созданные своими руками и воображением. Тематика творческих работ не регламентируется.
3.6. Продуктом исследовательской работы может быть текст, описывающий исследование в любой области знаний и представляющий его результаты. Исследование может работать как на подтверждение или опровержение собственной гипотезы, так и на перепроверку уже существующей.
3.7. Продуктом проектной работы может быть социально значимый результат индивидуальной или групповой работы или разработанная идея, направленная на изменение существующей действительности.
3.8. Лицейская конференция не ставит своей целью представление конечных результатов работы. Участник конференции может продолжить работу над своим продуктом после его представления, изменять и совершенствовать его с учётом замечаний, предложений и предположений, родившихся на обсуждении во время конференции. 3.9. Для участия в конференции координатору научно-практической конференции подаётся список участников (Приложение 1), подтверждающая участие лицеиста в работе конференции.
4. Виды работ, предоставляемые к защите
4.1. Для участия в конференции могут быть рекомендованы работы всех разновидностей.
4.2. На праве преимущества на школьную научно-практическую конференцию принимаются работы следующих видов:
· информационно-реферативные, написанные на основе нескольких источников с целью освещения какой-либо проблемы;
· проблемно-реферативные, написанные на основе нескольких источников с целью сопоставления имеющихся в них данных и формулировки собственного взгляда на проблему;
· реферативно-экспериментальные, в основе которых лежит эксперимент, методика и результаты которого уже известны науке, нацелены на интерпретацию самостоятельно полученного результата, связанного с изменением условий эксперимента;
· описательные, нацеленные на наблюдение и качественное описание какого-либо явления. Отличительной особенностью является отсутствие типизированной методики исследования, которая определяется спецификой наблюдаемого объекта;
· проблемно-поисковые;
· проблемно-исследовательские.
4.3.Работа может быть выполнена как одним автором, так и творческой группой, которая, как правило, включает не более 2 -3 человек.
5. Проведение конференции
5.1. Конференция проводится в соответствии с планом работы лицея в режиме секционных заседаний. Представление работ проводится в виде устных сообщений, выступлений учащихся в течение 7-10 минут.
5.2. Участники конференции предоставляют членам экспертной комиссии текст работы, отпечатанный на компьютере, оформленный в соответствии с требованиями.
5.3.Папка участника лицейского этапа научно-практической конференции включает:
- текст исследовательской работы с титульным листом;
-презентация Power Point (компьютерные презентация должна быть представлена в виде схем, фотографий, графиков, рисунков отражающих суть работы. Текстовая информация, полностью дублирующая текст доклада, не допускается);
- рецензия руководителя.
6.Организация работы на этапе защиты
6.1. Перед началом заседания устраивается жеребьевка, по результатам которой определяется порядок выступления участников.
6.2. Руководит заседанием председатель жюри по секции.
6.3. Участники конференции выступают с сообщением (7–10 мин) об итогах собственных изысканий на заседании секции.
6.4. Мероприятие является открытым. Жюри и все присутствующие, заслушав автора, задают вопросы, высказывают собственные мнения.
6.5. Ведущий заседание председатель жюри строго следит за временем обсуждения.
6.6. После прослушивания всех участников на заседании жюри подводятся итоги – определяются лауреаты и победители.
7. Общее руководство конференцией
7.1. Общее руководство подготовкой и проведением конференции осуществляется координатором, утверждённым приказом директора лицея.
7.2. Координатор решает вопросы организации и проведения школьного этапа конференции, формирует жюри, определяет форму проведения конференции, осуществляет общее руководство проведением конференции школьников, подводит итог, награждает победителей.
7.3. Все спорные вопросы и оценки решаются координатором и руководителем лицея.
7.4. На конференции при оценке работ учитываются следующие критерии:
- актуальность и оригинальность темы;
- глубина и самостоятельность исследования;
- соответствие работы заявленному типу;
- мастерство докладчика;
- наглядность;
- оформление реферата (тезисов);
- практическая направленность
- наличие и качество презентации.
7.5. Число премируемых работ по каждому направлению определяется координатором. Победители награждаются грамотами, дипломами.
7.6. Лучшим докладчикам жюри выдаёт рекомендации, дающие право принять участие в ежегодной городской научно-практической конференции школьников «Поиск и творчество».
7.7. Жюри оценивает работы школьников, определяет победителей, распределяет призовые места, готовит предложения по награждению победителей, представляет координатору Протокол итогов работы секции
7.8. Осуществление обратной связи с участниками конференции предполагается через анкетирование.
7.9. Все решения экспертных советов протоколируются и являются окончательными. Работы учащихся письменно не рецензируются.
7.10. Материалы, представленные на конференцию, должны носить педагогический характер и не противоречить общепризнанным научным фактам, этическим нормам и законодательству Российской Федерации.
7.11. Эксперты оценивает каждую работу по следующим критериям
8. Критерии оценок представляемых работ
– актуальность работы, определяющая её важность для решения реальных проблем и характеризующая потенциальную ценность его результатов;
– конкретность формулировки темы, целей и задач исследования;
– соответствие содержания работы теме, целям, гипотезе и задачам исследования;
– практическая значимость исследования;
– степень новизны и (или) субъективная новизна, под которой подразумевается неизвестное в индивидуальном опыте исследователя научное знание, но известное как правило в общественном опыте; объективная новизна);
– аргументированность, научность и доказательность материала исследования (использование современных методов исследования, наличие достаточного фактического материала, его логическая обработка);
– степень раскрытия темы (тема не раскрыта, раскрыта частично, раскрыта полностью);
– качество оформления работы (наличие анализа источников; грамотное проведение эксперимента, ясность изложения, оформление материалов в формате стендового доклада, тематическойвыставки).
– качество доклада: структура, композиция, логичность изложения, аргументированность;
– культура выступления: четкость, доступность, грамотность изложения, удержание внимания аудитории, чувство времени;
– эрудиция докладчика, компетентность, использование специальной терминологии;
– качество ответов на вопросы: полнота ответов, убедительность, готовность к дискуссии; наличие собственной позиции и умение ее отстаивать, доброжелательность, контактность.
Критерии оценки проекта:
– соответствие понятию «проект»;
– оригинальность идеи, соотношение элементов самостоятельности и новизны;
– соответствие содержания заявленной теме, целям, ожидаемым результатам;
– научно-практическая обоснованность, информационная компетентность;
– наличие программы реализации проекта;
– практическая значимость проекта;
– качество оформления работы (структурирование текста, четкость, обоснованность, доказательность, наличие оглавления, ссылок на литературу, схем, таблиц).
– качество проекта: структура, композиция, логичность изложения, аргументированность, объем тезауруса;
– культура выступления: четкость, доступность, грамотность изложения, удержание внимания аудитории, чувство времени;
– эрудиция докладчика, компетентность, использование специальной терминологии;
– качество ответов на вопросы: полнота ответов, убедительность, готовность к дискуссии; наличие собственной позиции и умение ее отстаивать, доброжелательность, контактность.
9. Сроки проведения
9.1. Дата проведения секций определяется координатором НПК.
9.2.В рамках научно-практической конференции формируются следующие секции:
5-11 классы:
«Математическое и информационное моделирование» (математика, информатика)
«Естественно-научное и физическое исследование» (экология, биология, физика, химия)
"Общественно-научное проектирование" (обществознание, история, право, экономика)
"Филология и лингвистика" (русский язык, родной язык, родная литература, литература, зарубежная литература, иностранный язык)
"Технология и черчение" (технология, черчение, робототехника, лазерное моделирование)
"Технология и черчение" (технология, черчение, робототехника, лазерное моделирование)
10. Регистрация участников (через форму или руководителя) https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScYq7W2rkbz21YvpZmj6v8jIbCOC9XfndM3By0h1Qym6IHlgg/viewform
10.1.Координатору научно-исследовательской работы за две недели до начала конференции руководитель работы подаёт лист регистрации установленного образца, включающий:
Ф.И.О. участника
Предмет, класс
Секция
Название работы
Тип работы
Ф.И.О. учителя-руководителя
Примечание: Если участников двое, то после указания фамилии, имени и отчества первого участника указываются фамилия, имя и отчество второго участника.
11. Выступление на конференции
11.1.Необходимо учитывать, что исследовательская работа и исследовательские выкладки (доклад) по ней – совершенно разные жанры научного творчества. Участник представляет идею работы, этапы исследования. Выступая с докладом, нельзя перегружать его лишними данными. Презентация работы проводится в течение 10 минут перед членами жюри, затем, если у аудитории возникает интерес, дополнительная информация излагается в ответах на вопросы.
12. Порядок доведения до обучающихся сведений о проведении конференции
12.1. Сведения о проведении конференции доводятся до школьников следующим образом:
· объявления на сайте образовательной организации.
· устные объявления от научных руководителей.