Урок Добра.
Социальный педагог Евсеев В.А. собрал в актовом зале учеников 6-х, 7-х, 8-х классов для интерактивного занятия по заданной теме. Целью было раскрытие понятий «доброта», «милосердие», «сострадание», «зло» и привитие детям основ нравственности и добросердечности.
В этом социальному педагогу помогли президент ученического самоуправления лицея Анастасия Алексеева и представитель волонтёров лицея Ангелина Мартынова. Встреча прошла в формате «вопрос-ответ». Педагог вызывал ребят, пожелавших высказаться к микрофону, и они комментировали фотографии, которые Настя выводила на большой экран. На снимках были изображены жизненные сценки: сёстры милосердия обнимали старушку, парнишка катил инвалидное кресло со своим сверстником инвалидом, который держал в руках самолётик, ребёнок нёс на поднятых руках через бурлящий поток испуганного котёнка, парень обнимал плачущую девушку и так далее. На этих наглядных примерах учащимся и была доходчиво и образно растолкована тема занятия.
Анастасия Алексеева рассказала ребятам о том, что одним из проявлений добра можно назвать улыбку, как отображение положительной эмоции и хорошего настроения. И это не просто символ, знак внимания или проявление эмоции, но и реально полезная для здоровья вещь. Участники «Урок Добра» узнали от президента ученического самоуправления, что улыбка поднимает настроение, расслабляет и снимает стресс, укрепляет иммунную систему (замедляется выработка гормона кортизола и начинается выработка эндорфина), тренирует 53 мышцы лица (улучшая кровообращение). Ну а если человек не только улыбается, но и смеётся, то тренируются его лёгкие, компенсируется отсутствие физической нагрузки (15 минут ежедневного смеха равны 30 минутам зарядки трижды в неделю), оздоравливается сердечнососудистая система (10 минут смеха снижают кровяное давление на 10-20 мм, укрепляются клетки, устилающие поверхность кровеносных сосудов и сердца).
Волонтёр Ангелина Мартынова рассказала ребятам зачем люди, и она конкретно занимаются волонтёрской деятельностью и что это такое. Участников урока пригласили вступать в ряды волонтёров и совершать добрые дела. Социальный педагог дополнил её выступление рассказом о своего рода волонтёре Матери Терезе (1910-1997 гг.) - католической монахине, создавшей объединение сестёр милосердия, занимавшихся служением бедным и больным, и удостоенной Нобелевской премии мира. Эта женщина говорила: «В любом случае твори добро!»
Ещё одним примером искреннего служения людям В.А. Евсеев назвал Махатму Ганди (1869-1948 гг.) - индийского политического деятеля, боровшегося за независимость страны и создавшего идеологию ненасилия. Он говорил: «Истинная красота заключается всё-таки в чистоте сердца».
После этого детям напомнили русские поговорки о доброте («Добрые слова лучше мягкого пирога», «Жизнь дана на добрые дела», «Доброе братство лучше богатства», «Свет не без добрых людей», «Доброму и сухарь на здоровье, а злому и мясное не впрок») и народные сказки, которые учат добру («Марья Моревна», «Финист ясный сокол», «Царевна-лягушка»). Социальный педагог завершил урок рассказом о былинном богатыре Илье Муромце, которого в благодарность за его отзывчивость исцелили и наделили силой и странники. Благодаря этому Илья помог родителям, которые о нём заботились, пока он не ходил, приструнил Соловья-Разбойника, победил заносчивых витязей, хитрую колдунью, помог похоронить богатыря Святогора и за свою жизнь-службу победил множество врагов Киевской Руси. При этом он руководствовался принципом: «…бедных да сирот спасать, защищать, во всем помогать». После одной из побед, Муромец высек на придорожном камне изречение: «Деньги прах, одежда тоже, а жизнь и слава честная всего дороже». Чем не урок добра?
Редколлегия