Обучать, развивая и играя.
Она объединила всех работников системы образования – 6 школ, 10 детских садов и учреждений дополнительного образования (Детская школа искусств, Центр развития творчества и Детская юношеско-спортивная школа). Темой обсуждения педагогов стала реализация приоритетного национального проекта «Образование», его актуальные проблемы и точки роста.
По этому поводу в фойе второго этажа были развёрнуты площадки всех образовательных учреждений с показом технологий, которые применяются ими для обучения детей, включая мастер-классы «Дети-детям», где маленькие советчане демонстрировали друг другу всё, чему научили их учителя – конструирование, рисование песком и так далее. Что касается взрослых, то они начали с чествования лучших из своих коллег, а затем перешли к докладам. Сначала совместно обсудили задачи и перспективы внедрения цифровой образовательной среды, возможности воспитания гармонично развитой и социально-ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей, исторических и национально-культурных традиций, а затем разбились на 8 секций по разным направлениям.
То есть, каждый педагог, пришедший на конференцию, смог увидеть то, что может применять в своей каждодневной работе, благодаря бесценному опыту, накопленному коллегами. Например, воспитанники детского сада «Колокольчик» показали, как их научили делать из бумаги объёмных рыбок, детсад «Родничок» рассказал о привитии дошкольникам экологической культуры, Образцовая театральная студия «Иная возможность» ЦРТ – про театральные жанры, мультимедийная студия «Аксиома» ЦРТ показала, как создаются мультфильмы, учащиеся кружка «НОУ» 10-го лицея – раскрыли секреты работы человеческого уха, звуковых волн и изготовления музыкальных инструментов. И это только малая часть того, что было показано на конференции.
Здесь обменивались опытом представители всех естественных и точных наук. Они продемонстрировали как маленьких советчан готовят к взрослой жизни с использованием самых разнообразных методов – от моделирования из бумаги, конструктора и пластилина до применения компьютерной и лазерной техники. Педагог-психолог детсада «Колокольчик» Сусанна Хачатурян устроила для коллег игру в куклы. Она рассказала, как такую, вроде бы забаву, превратить в настоящую «куклотерапию» для детей, испытывающих сложности в общении из-за проблем в семье или отношениях со сверстниками. Все вместе они разыграли драматическую историю про пропавшего братика львёнка, научив его по ходу действия читать, писать и обращаться за помощью к соседям по сказочному лесу. Такие игры развивают у детей не только моторику рук, благодаря одетым на них куклам, которым двигаются на пальцах, но и учат раскрепощённо общаться, принимать помощь и не замыкаться в себе. Кроме всего прочего, педагоги сошлись во мнении о необходимости ранней профориентация в системе дополнительного образования и важности внеурочной деятельности для нравственного воспитания и становления младших школьников.
Алёна Сорокопуд — руководитель Центра сопровождения детей:«Конференция была организована на очень высоком уровне. Мне было очень приятно поработать совместно с коллегами, поделиться своим опытом и узнать много нового. Такие профессиональные встречи идут на пользу педагогам, а значит, и нашим детям!»
Редколлегия