Тренинг в 9 «А» классе "Способы саморегуляции эмоционального состояния в период ГИА"
Ведь на самом деле, мы гораздо больше своих возможностей.
Дж.Роулинг
Любой экзамен — это мощный стресс, серьезно влияющий на здоровье. Интенсивная умственная деятельность, нагрузка на одни и те же мышцы и органы из-за длительного сидения за учебниками, нарушение режима сна и отдыха и, главным образом, эмоциональные переживания приводят к перенапряжению нервной системы. Головная боль, тошнота, кожные высыпания, растерянность, паника, страх, ночные кошмары — вот далеко не полный перечень недомоганий в период сдачи экзаменов.
Как же помочь себе преодолеть нелегкое испытание?
Успешная сдача экзамена зависит от двух условий: свободного владения материалом сдаваемого предмета и умения владеть собой во время экзамена. Первое условие подразумевает прилежание и систематические занятия, это ясно каждому. Поэтому сосредоточим свое внимание на втором условии. Умение владеть собой можно и нужно вырабатывать, ведь оно пригодится тебе не только на экзаменах, но и в других жизненных ситуациях.
Тревога и страх — сами по себе болезни; наслаиваясь на другой недуг, они ужесточают его течение». Именно поэтому экзамен — не столько проверка знаний, сколько испытание на психологическую устойчивость.
Экзамен — это как раз та ситуация, когда действовать надо по принципу «Помоги себе сам». Существует немало достаточно простых правил и приемов преодоления экзаменационного стресса. Выбери те из них, которые сочтешь наиболее эффективными для себя.
Как научиться контролировать свои эмоции, чтобы избежать стрессовых ситуаций? Как заставить себя успокоиться и сосредоточиться? Как сдать экзамены без чрезмерного напряжения, страхов и слез? На все эти вопросы нашли ответы обучающиеся 9»А» класса во время тренинга, который провела педагог-психолог МАОУ «Лицей №10» Алла Рудольфовна Олишевская. Ребята с удовольствием выполняли упражнения на стрессоустойчивость: технику «Намток», упражнение «Ухо-нос», «Вершина горы».
Г.В. Сийм,
классный руководитель 9 «А» класса