ДЕНЬ НАУКИ в 8А: Лаборатория коммуникации И.А. Бодуэна де Куртенэ с применением Сингапурских методик
Ребятам были предложены 9 раундов, в ходе которых они выполняли задания на перевод предложений с русского на английский и наоборот, разбирали грамматические структуры, повторяли теоретический материал, вспоминали изученную лексику, отвечали на вопросы по страноведению, заполняли пропуски в предложениях.
Несомненные достоинства этой коммуникативной методики, помимо, собственно, развития навыков общения, – отличный и нетрадиционный вариант контроля знаний, широкий охват материала, вовлечение всех в работу на уроке, неформальный характер взаимодействия друг с другом, возможность для ребенка выступить в роли учителя, а не только в привычной для себя роли ученика, а также возможность подвигаться, свободно походить по классу в урочное время, размять мышцы. Среди минусов – большая затратность по времени, если группа учащихся большая, а круг вопросов, которые необходимо повторить и усвоение которых необходимо проконтролировать, достаточно велик. Если ребенок – интроверт, то такой вариант работы для него представляет затруднения, гораздо проще и привычнее для застенчивого ученика отвечать на предложенные вопросы по старинке, равно как не всем легко быстро переключаться, некоторым ребятам требуется время, чтобы собраться с мыслями, и быстрая смена вопросов и ролей в таком случае будет также представлять сложности.
Не все получилось на первый раз, но ребятам было интересно, и прием Quiz-Quiz-Trade, несомненно, доказал свое право быть добавленным в методическую копилку учителя. Учитель Керопян К.Р.