Сингапурские технологии в действии: лаборатория ликов времени в 11 "А"
Сущность состоит в групповом обучении (Cooperativelearning). Для учащихся занимательна работа в группах. Каждый чувствует поддержку команды, и в то же время за каждым закреплена индивидуальная ответственность. У учеников появляется больше возможности показать себя, высказать своё мнение, сделать свой выбор. Они, может быть, впервые ощущают важность своей точки зрения. В сингапурской системе образования у учащихся появляется больше самостоятельности, а учитель уже не является центром урока. Он лишь должен уметь направлять и организовывать деятельность учащихся. Особый интерес у учащихся был вызван тогда, когда им было предложено из фотографий, найденных ими в Интернете, выбрать ту, которая описывает Есенина или Маяковского лучше всего (приём TimedRoundRobin). Не менее интересен был момент урока, когда ребята в течение 30 секунд записывали самое важное, интересное, что он узнали о поэтах, а затем, прочертив линию под своим ответом, двигаясь по классу и общаясь друг с другом, записывали идеи, ответы своих одноклассников (приём StirTheClass).
Возможно, не все запланированное прошло очень удачно, но ребятам понравилось то, что каждый из учеников, находящихся в классе, задействован был на уроке. Абсолютно все высказывали свое мнение как устно, так и письменно, причем они отвечали не учителю в ситуации перед всем классом, когда остальные сидят молча и слушают его, а только своему партнеру или участникам группы. Все учащиеся на уроке чувствовали себя свободно, урок прошел продуктивно и позитивно.