Лаборатория суждений А.Х. Востокова в 5 "Г" с применением Сингапурских методик
Тема урока: «Однородные члены предложения»
Тип урока Урок открытия новых знаний.
Оборудование урока: компьютер, проектор, раздаточный материал для парной работы.
Планируемые образовательные результаты.
Предметные:
1.Дальнейшее освоение понятия «Однородные члены предложения».
2 Умение расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и интонацией.
3.Умение находить в тексте предложения с однородными членами, объяснять постановку знаков препинания.
Метапредметные:
1.Умение формулировать цели своей учебной деятельности и оценивать ее результативность, осуществлять самоконтроль, коррекцию своих учебных действий (регулятивные универсальные учебные действия).
2.Формулирование и аргументация собственного мнения, использование адекватных языковых средств, умение вести учебный диалог с учителем и со сверстниками (коммуникативные универсальные учебные действия.
3. Смысловое чтение, осуществление операций анализа, классификации, построение умозаключения и логического рассуждения, включающего установление причинно– следственных связей (познавательные универсальные учебные действия).
Личностные:
Поддержание устойчивого познавательного интереса к предмету, осознание эстетической ценности русского языка (личностные УУД).
8 февраля - День российской науки. Лаборатория суждений А.Х.Востокова.
Крупнейшим вкладом Востокова в научную и учебную лингвистику начала XIX. стали его труды «Сокращенная русская грамматика для употребления в низших учебных заведениях" и "Русская грамматика по начертанию сокращенной грамматики, полнее изложенная", изданные в 1831г. Эти работы стали продолжением "Российской грамматики" Ломоносова и имели огромное значение для дальнейшего развития русской морфологии и синтаксиса: Востоков впервые выделил существительные singularia pluralia и tantum, а также существительные общего рода, высказал новые идеи о двусоставных предложениях и составном сказуемом. В качестве материала для изучения автор использовал живой разговорный язык.