13 ноября – день функциональной естественнонаучной грамотности
Экология – это наука, которая изучает законы природы, взаимодействие живых организмов с окружающей средой, основы которой заложил Эрнст Геккель в 1866 году. Однако люди интересовались секретами природы еще с древности, имели бережное отношение к ней. Понятий термина «экология» существуют сотни, в разные времена ученые давали свои определения экологии. С развитием технического прогресса состояние окружающей среды стало ухудшаться, что привлекло внимание мирового сообщества. Люди заметили, что воздух стал загрязненным, исчезают виды животных и растений, ухудшается вода в реках.
Сегодня на уроках географии, биологии, химии и конечно экологии учащиеся знакомились с важными аспектами охраны окружающей среды не только в России, но и во всем мире.
На уроках биологии в 5-х класса учитель Кошевец Д.В, рассматривал с учащимися тему: «Глобальные экологические проблемы». На занятии были использованы следующие педагогические приемы: «Концептуальное колесо», «Фишбон», «Кластеры». Во время урока, учащиеся активно высказывали свое мнение и свое отношение к экологическим проблемам современности
Уроки географии в 9 «А» и 9 «Б» классах были посвящены проблемам экологии городской среды. Урбоэкология - раздел экологии, рассматривающий город как единый сложно устроенный организм, который активно обменивается веществом и энергией с окружающей его природой и сельскохозяйственными территориальными комплексами и другими городами. Российские города загрязняются промышленными отходами, выбросами автомобильного транспорта, также влияние оказывают и природные факторы. Во время урока учащиеся обсудили проблемы городской среды, связанные с различными источниками загрязнения и в результате групповой работы были сделаны творческие мини-проекты, посвященные экологическим проблемам города и их решению
Основы экологической культуры следует закладывать у любого человека с детства. В 5 «Б» классе урок географии назывался «Мы во Вселенной». Недостаточно призывать беречь и охранять природу – это никогда не давало и не даст желаемых результатов. Полюбить природу можно только путем ее познания. В.А. Сухомлинский говорил: «... чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, читать ее язык, беречь ее богатства, нужно прививать ему эти чувства с раннего детства». На уроке учащиеся посмотрели познавательный мультфильм, посвященный экологическим проблемам и тому, как обычная семья, сможет на деле решить локальные проблемы и выполнили групповой творческий проект.
Забота об экологии на сегодняшний день стала модным занятием, приставку «эко» используют везде. Но многие из нас даже не осознают глубины всех проблем. Конечно, это хорошо, что огромное человечество людей стало неравнодушным к жизни нашей планеты. Однако стоит осознать, что состояние окружающей среды зависит от каждого человека.
Ширшонкова Е.Н., руководитель МК ЕНН