Педагогический консилиум в 1-ых классах по теме «Адаптация первоклассников. Преемственность в образовании».
29 октября 2018 года в рамках сетевого взаимодействия с дошкольными образовательными учреждениями в начальной школе был проведён педагогический консилиум в 1-ых классах по теме «Адаптация первоклассников. Преемственность в образовании». На педагогическом консилиуме были подведены первые итоги адаптации наших первоклассников.
В работе педагогического консилиума приняли участие представители 8-ми дошкольных образовательных учреждений нашего города: МАДОУ д/с №1 «Остров Сокровищ», МАДОУ ЦРР д/с №2 «Счастливое детство», МАДОУ №4 «Золотой ключик», МАДОУ №5 «Колокольчик», МАДОУ ЦРР №10 «Родничок», МАДОУ ЦРР д/с №11 «Росинка», МАДОУ №12 «Солнышко», МАДОУ ЦРР д/с №18 «Огонёк» и специалисты психолого-педагогической и социальной службы «Центр сопровождения детей».
С первых дней 2018-2019 уч. года в лицее началось педагогическое сопровождение учащихся 1-ых классов, основной целью которого было создание наиболее оптимальных условий для безболезненного вхождения учащихся в школьную жизнь. Классные руководители 1-ых классов: Гайдай Ю.В., Тынянская О.Л., Ботвич А.В. рассказали об особенностях адаптационного периода учащихся своего класса. Педагоги отметили, что готовность детей к систематическому обучению различна, различно состояние их здоровья, а значит, процесс адаптации к школе в каждом отдельном случае будет различным. Состояние здоровья наших первоклассников – это тот резерв, тот запас сил, та стартовая позиция, которые и определяют во многом успешность всего школьного обучения. Компетентный учитель предотвращает развитие дезадаптации, содействует преодолению возникающих адаптационных затруднений, обеспечивает более быстрое включение первоклассников в учебную деятельность и, в конечном счете, содействует их развитию.
Макушина Л.В., педагог- организатор, рассказала о результатах мониторинга занятости внеурочной деятельностью первоклассников. Отметила, что все
1-ки активно посещают кружки различной направленности в лицее.
Голованов С.В. и Попова Л.Т. рассказали об особенностях проведения физкультурных занятий в адаптационный период.
По результатам педагогического консилиума будет составлен план мероприятий по психолого-педагогическому сопровождению учащихся, испытывающих трудности адаптационного периода.
Благодарим за сотрудничество всех участников образовательного процесса.