Старт-ап открытых мыслей (флайеры 3)
Слово является одним из главных "носителей" национальной культуры, поэтому знание родного языка, умение пользоваться его "золотым" фондом - пословицами и поговорками, обогащение словарного запаса, обращение к лучшей классической и современной русской литературе укрепляют души детей, помогают противостоять духовному тлену, нравственному распаду.
В последнее время все чаще стали говорить о важности не только обучения, но и воспитания. Полное отсутствие новой системы ценностей привели к упадку духовной культуры молодежи. Современный учитель-словесник работает в условиях сокрушительного духовного и нравственного слома. Все исконное, народное, традиционное теряет силу примера, в том числе «великий и могучий» русский язык. Русский язык остается одним из самых развитых и богатых языков мира, а культура пользования родным языком исчезает. Ответственность за сохранение чистоты и красоты речи снижается не только в СМИ и политической жизни общества, но и в жизни учебных заведений. В связи с этим необходимо уделять особое место предметам гуманитарного цикла, в частности, русскому языку и литературе, которые являются одним из наиболее важных предметов с точки зрения воспитательных возможностей.
В рамках месячника филологии «Я люблю слово» на уроках русского языка в 8-в и 8-г классах я с ребятами говорила о проблеме сохранения духовных ценностей. Урок родного языка на тему «Как овладеть словарным запасом языка?» помог учащимся осознать, что человеческая память не безгранична, что постичь тайны языка им помогут память и язык. Ребята работали над сжатым изложением по теме урока и отвечали на вопрос: «Что помогает человеку овладеть словарным запасом родного языка, то есть узнавать и запоминать множество слов?». На предыдущих уроках ребята знакомились с фразеологизмами и афоризмами, историей их происхождения.
Агеева И.В., учитель русского языка и литературы