Фонд национальной грамотности: альтернативные акценты
В современном обществе, в котором стремительно распространяются новые технологии и постоянно изменяются условия труда, обучение грамотности больше не ограничивается детским и юношеским возрастом.
Грамотность является необходимым условием для всех видов обучения и образования.
Какие же условия должны быть выполнены, чтобы наши дети были грамотными?
Прежде всего, нужно поощрять детей за их успехи в овладении родным языком и грамотностью. Учитель это может сделать, поставив хорошую отметку за выполнение того или иного задания, викторины, олимпиады.
Развитие цифровой грамотности, в том числе навыков критического и творческого использования различных цифровых медиа, тоже помогут в работе учителя.
Также нужно стимулировать и поощрять чтение для удовольствия. Это и ведение дневника читателя, и классные читательские конференции.
Безусловно, должны быть доступны библиотеки, оснащенные современным оборудованием и ресурсами.
Поэтому чиновники, специалисты, родители должны работать вместе, чтобы обеспечить доступ к получению образования не только школьников, но и их родителей.
В рамках месячника филологии «Я люблю слово» в 11б классе был проведен урок русского языка по теме «Простое предложение как синтаксическая единица. Классификация предложений», на котором старшеклассники учились работать с текстом, то есть понимать смысл текста, извлекать из него нужную информацию и систематизировать полученные знания. Итогом урока стали кластеры с классификацией предложений. Агеева И.В., учитель русского языка и литературы