Традиции и приоритеты читательской грамотности в 10 классах
Мы с вам постоянно находимся в нескончаемом потоке информации. Каждый день нас накрывают ее волны. И мы реагируем на эти волны по-разному. Кто-то старается ориентироваться в этом потоке, определяет и дозирует свои потребности в информации. Кто-то считает, что должен знать о происходящем всё и быть на гребне событий. Разумеется, каждый имеет право как на свой курс в информационном океане, так и на отказ вообще выходить в этот океан. Но информация ведь не просто обрушивается на нас, она внедряется в наше сознание, она реально изменяет нас, она вполне может управлять нами. И наша эпоха — это еще и эпоха профессиональных манипуляций людьми посредством информации. Эта отрасль знания достигла уже невероятно высокого уровня и продолжает расти ввысь и вширь. Манипуляторы используют все реальные потребности человека, здоровые и нездоровые, начиная от стремления к справедливости и кончая обычным праздным любопытством. Грамотно применяемые информационные технологии позволяют переворачивать и разрушать государства, провоцировать войны, подрывать и совершенно размывать общественную нравственность, развращать поколение за поколением. Не будет преувеличением сказать, что информация сегодня становится одним из главных орудий управления людьми.
Сегодня, 9 октября 2018 года, 10 «А» и 10 «Б» классы учились находить рычаги скрытого воздействия посредством нейролингвистических манипуляций, таких как ПРЕССУПОЗИЦИЯ.
Кто знает, как воздействуют «скрытые» элементы текстов на наше с вами сознание, будет всегда «держать руку на пульсе» и сразу появляется тот стержень, который позволяет не путать «белое» и «черное». В век цифровых технологий, как никогда, становится важным умение «читать между строк».