Августовская конференция-2018: секция «Способы эффективной организации научно-исследовательской и проектной деятельности»
Приобретение навыков и опыта исследовательской и проектной деятельности является одним из требований ФГОС. Организация этой работы помогает эффективно реализовывать системно-деятельностный подход для формирования универсальных учебных действий. Именно эта форма работы позволяет повышать мотивацию обучающихся, развивать их творческие способности, смещать акцент от инструментального подхода в решении задач к технологическому, формировать чувства ответственности, создавать условия для сотрудничества между учителем и учащимся.
С целью трансляции передового опыта эффективной организации и реализации научно-исследовательской и проектной деятельности выступали следующие педагоги:
Соломаха Наталья Рудольфовна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Лицей №10» г.Советска, представила тему «Организация креативных групп для поиска способов решения образовательных задач и проблем с целью достижения продуктивности». Был представлен опыт работы по активизации и развитию креативного мыщления в рамках исследовательской и проектной деятельности. Опытный педагог использует элементы мастер-класса (практико-ориентированная деятельность), которые активно применяются в профессиональной деятельности.
Удачина Е.А., учитель математики МАОУ «Лицей №10» г.Советска, выступала о «Проектном менеджменте как условии повышения образовательных результатов обучающихся». Учитель разъяснил суть понятия «проектный менеджмент» и его отношение к образовательной сфере, к проектным и исследовательским работам обучающихся. Педагог поделилась опытом работы по авторской программе Универсум, являющейся элементом лицейского проекта-эксперимента, реализуемого рамках часа ассоциативных инициаций ЧАСИ). Представила фото-отчет по занятиям, проведенным в нетрадиционной форме.
Представила видеоматериал для обсуждений и размышлений, содержащий мнение авторитетных экспертов, психологов о современной школе.
Жданова А.П, учитель биологии, химии МАОУ «Лицей №10» г.Советска, говорила об «Аналоговом моделировании при подготовке индивидуального итогового проекта старшего школьника в образовательной области «Естественнонаучные предметы». Анна Петровна поделилась открытиями своих учеников в процессе реализации проектов по биологии, экологии за последние несколько лет. Рассказала об эффективных методах организации и активизации исследовательской деятельности.
Мкртчян Диана Зориковна, учитель английского языка МАОУ «Лицей №10» г.Советска, представила вниманию слушателей секции элементы проектов, использующих практико-ориентированное маршрутное обучение по иностранному языку. Указала на преимущества использования этих методик, позволяющих обучающимся быть вовлеченными в творческий познавательный процесс.
Солодкова Ирина Анатольевна, воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №18 «Огонек», приятно удивила слушателей-учителей активной исследовательской деятельностью детей дошкольного возраста. Представила опыт работы садика по реализации проекта «Агроэкология в детском саду».
Журило Валентина Станиславовна, учитель МАОУ «Лицей №5», ознакомила присутствующих с проектами по созданию социальной рекламы на иностранном языке в рамках реализации лингвистического направления. Поделилась опытом организации научно-исследовательской и проектной деятельности в Лицее №5. Заинтересовала коллег участием в областном конкурсе по вышеизложенной тематике.
По окончании работы секции всеми были отмечены интерес к теме исследований и проектирования в образовании, творческие методы работы выступающих, выделены отдельные элементы и приемы, позволяющие эффективно вовлекать детей в процесс познания мира и активизировать образовательную деятельность.
Все участники работы секции поздравляют коллег, детей и их родителей с началом учебного года!
Желаем всем здоровья, успехов и удач!