День науки и английский язык в 9 "В"
В рамках Дня науки, уже ставшего традиционным в нашем лицее, в 9в классе работала многофункциональная лингво-лаборатория, в которой ребята впервые пробовали постигать азы науки на английском языке; таким образом, был применен CLIL-подход в образовании.
Вы думаете, это просто, говорить, мыслить, слушать и читать о научных явлениях на английском? Нет, совсем нет. Это чрезвычайно сложно!
Казалось бы, даже такая довольно простая лексика: удар грома, капельки воды, статическое электричество, разряд тока, отрицательно заряженные частицы, грозовые облака - вмиг стала чрезвычайно замысловатой, когда учащимся пришлось вычленять ее из речи британского инженера-исследователя Риса Филипса в фрагменте урока парижским ребятам в рамках необычной для нас дисциплины Science, которая включает в себя привычные нам химию, биологию и физику.
Ребята штурмовали цитадели коллокаций, работали с научными текстами о природе опыта с электричеством, изучали лексику по теме «Космос» и пробовали себя в роли редакторов и эссеистов, выражая свое мнение по следующему вопросу: «Почему в науке так мало представительниц женского пола?»
Вот выдержки из работ учеников:
«Почему женщин мало в науке? Раскрывая натуру женщин, стоит учесть, что дамы обладают огромной эмоциональностью, тяге к прекрасному и творческому. Мужчины более точны, конкретны и менее эмоциональны… Стереотипы давят, а в некоторых областях женщинам трудно… Неважно, какого ты пола, важно то, как ты стремишься к знаниям, и то, что ты любишь и умеешь».
«Основная причина заключается в разном мышлении и образе жизни. В то время как мужчины занимаются заработком денег, зачастую работая на всяческих промышленных предприятиях или фабриках по созданию или переработке чего-либо, женщины заняты больше домашними делами, в том числе и воспитанием будущего поколения, заботе о близких. Нельзя сказать, что вклад, который они преподносят этим, ничего не стоит…»
Хотелось бы отметить, что, безусловно, 45 минут недостаточно для того, чтобы окунуться в мир науки, такой многогранный и причудливый, тем более, если это погружение осуществляется на английском языке, что вмиг многократно усложняет процесс обучения.
Несмотря на сложность самой интеграции на уроке английского языка и научных знаний, сложность задач, которые стояли перед ребятами, учащиеся 9В отлично поработали в рамках Дня Науки – всем огромное спасибо за энтузиазм и желание учиться новому, ведь для учителя это самое ценное.
Всем побед в приобщении к научным знаниям и в лингвистических исканиях!
Керопян К.Р, учитель английского языка