День защиты проектов "Умники и умницы" прошёл на "отлично"!
Понятие метапредметности уже пятый год штурмуется учителями и обучающимися с целью - сделать прогрессивный шаг в освоении содержания образования, где заложен один из главных принципов человоекосообразности. Здесь именно человек является основным субъектом своего образования и смысл образования состоит в выявлении и реализации внутреннего потенциала человека по отношению к себе и внешнему миру. Связь внутреннего и внешнего в человеке обеспечивается через деятельность, относящуюся в фундаментальным узловым основаниям мира и человека. В этих основаниях и заключена метапредметная суть образования.
Метапредметная деятельность, которая строится на целеполагании, планировании, поиске информации, сравнении, анализе, синтезе, контроле, оценке собственного «вклада» развивается через самостоятельное детское проектирование, учитель лишь задает ориентир темой и направляет деятельность учащихся в «нужное русло». Результаты и собственного труда, и совместной групповой работы все увидели сегодня во время презентации того, что целых полгода было их «детищем».
Демонстрация «выхода» за предметы или связь с несколькими предметами – это высший пилотаж нынешней сессии оценки метапредметных результатов, в этих формах учебной деятельности видится огромный образовательный потенциал, он формирует самостоятельность в добывании знаний и исследовательские навыки, воспитывает научное мировоззрение, усиливает положительную мотивацию в обучении, развивает личности школьника, ее творческие и интеллектуальные возможности.
Ведение школьниками проектных и учебно-исследовательских работ способствует развитию и формированию многих метапредметных компетенций, перечисленных в ФГОС ООО.
Каждый ребенок получит сертификат о выполнении проекта и набранных баллах.