Классный час «Мое отношение к IT -технологиям».
В рамках Всероссийской акции «Час кода» в 7-В классе прошел классный час «Мое отношение к IT- технологиям». Акция проходит в рамках Международной недели изучения информатики и Дня информатики в России с 4 по 10 декабря 2017 года и направлена на формирование и поддержку интереса молодежи к изучению информатики и программирования, а также повышение престижности ИТ-специальностей в глазах молодых людей. «Час кода» расширяет горизонты мысли, заставляет задуматься о будущем, о своем предназначении, показывает перспективы информатики. Учащиеся посмотрели познавательный ролик об искусственном интеллекте, в котором раскрываются перспективы развития информационных технологий, чем ИТ может привлечь молодых людей, мечтающих добиться успеха в будущем. Затем дети работали с онлайн - тренажером. Благодаря игровой форме и наличию известных компьютерных героев, тренажеры интересны учащимся различных возрастов. Работа с тренажером строится по принципу решения забавных головоломок, а также дает возможность сразу, на практике, проверить свои способности к программированию. Выполнение заданий по программированию так увлекли учащихся, что никто не заметил, как истекло время. Все десять уровней тренажера, включая и самый сложный 10 уровень-головоломка, удалось пройти не всем ребятам. Каждый получил на электронную почту сертификат об участии в акции «Час кода». Это интересный интерактивный онлайн проект, с помощью которого можно познакомиться в игровой форме с азами алгоритмизации и программирования, написать свой код и помочь персонажам выполнить задания. Благодаря этому проекту у ребят появилась возможность сделать первые шаги в освоении профессии программиста. "Что такое, по сути, любая программа или компьютерная игра? Это набор команд для компьютера, составленный на понятном ему языке" - такие слова я часто произносила на уроке, но чувствовала, что смысл моих слов остается до конца не понятым. Порой очень трудно мотивировать подростков на изучение программирования, оно может вызывать отторжение, особенно, если начать изучать его в старшем возрасте. Спасибо организаторам акции! В наглядной, доступной форме, играя, ребята решали алгоритмические задачи, и я видела: они поняли, что такое алгоритм и программа! Многие серьезно задумались о продолжении обучения программированию и решили связать свою профессию с миром IT. Но школьный курс информатики не дает таких возможностей... Парадокс - Всероссийские олимпиады школьников разных уровней по информатике исключительно по программированию, а в школьной программе на изучение алгоритмизации и программирования отводится смешное количество часов. Мне как учителю информатики с большим стажем понятно, что нужен более гибкий подход к решению данной проблемы. Такие акции как "Час Кода" очень необходимы.
Классный руководитель Павлова Е. П.