Лингвистическая индустрия 6-В класс
«Лингвистическая индустрия» 6-В класс
(фрагмент)
Цели:
Обучающие:
$1· создание проблемных ситуаций и типов заданий поискового характера:
$1· развитие сообразительности, чувства слова;
$1· формирование умения творческого применения знаний;
$1· воспитание интереса к теории и практике языка, культуре речи
Развивающие:
$1· Развитие логического мышления, познавательного интереса, творческой активности учащихся.
$1· Развитие культуры речи учащихся.
Воспитывающие:
$1· Воспитывать умение работать в группах.
$1· Воспитывать любовь к родному языку
$11. Строим слово из букв: И, Л, Г, Н, И, В, Т, С, К, И, А”
Ответ:
Л |
И |
Н |
Г |
В |
И |
С |
Т |
И |
К |
А |
-Что это слово обозначает? (Лингвистика – это наука о языке)
2. Строительная площадка «Развитие речи». «Строим» тексты.
3. Работа сопровождается презентацией. Учащиеся читают тексты, доказывают. Что это текст. Озаглавливают.
Плавно переходим к уроку литературы, где ребятам надо было дома подготовить рассказ о героях прочитанного.
Добавить комментарий Просмотров :1162
Языкознание – тренд века в 10 классе
Цель урока: изучить место и роль современного русского языка в мире.
Задачи:
1. Показать, какое место занимает русский язык по сравнению с другими мировыми языками.
2. Раскрыть роль языка как хранителя различной информации: научной, культурной, торговой, производственной.
3. Представить родной язык как язык-посредник в распространении знаний.
Языки, считающиеся международными, обладают следующими признаками:
- Большое количество людей считает этот язык родным.
- Среди тех, для кого этот язык не является родным, есть большое количество людей, владеющих им как иностранным или вторым языком.
- На этом языке говорят во многих странах, на нескольких континентах и в разных культурных кругах.
- Во многих странах этот язык изучается в школе как иностранный.
Подробнее... Добавить комментарий Просмотров :1207
Урок-экскурсия «По страницам великого, могучего русского языка» в 5 «В» классе
Подробнее... Добавить комментарий Просмотров :1135
Проникновение в лингвистику математических методов
Проникновение в лингвистику математических методов и «математического духа» способствовало развитию лингвистики в сторону точности и объективности. Однако на пути ее дальнейшего развития в этом направлении стоят серьезные препятствия. Автор размышляет о причинах сближения лингвистики и математики, о границах применимости в лингвистике математических методов и о природе факторов, препятствующих взаимопониманию математиков и лингвистов.
Когда во второй половине 50-х годов некоторые молодые лингвисты задумались о применении математических методов для исследования структуры языка и начали сотрудничать с математиками, это вызвало у очень многих их коллег удивление и даже шок — ведь они с детства были убеждены, что гуманитарные науки, одной из которых является лингвистика, с математикой и другими «точными» науками не имеют и не могут иметь ничего общего.
Между тем наличие тесной связи между естественным языком и математикой вовсе не было в то время новым открытием. Л. С. Выгодский писал в опубликованной в 1934 году книге «Мышление и речь»: «Первым, кто увидел в математике мышление, происходящее из языка, но преодолевающее его, был, по-видимому, Декарт» и продолжал: «Наш обычный разговорный язык из-за присущих ему колебаний и несоответствий грамматического и психологического находится в состоянии подвижного равновесия между идеалами математической и фантастической гармонии и в непрестанном движении, которое мы называем эволюцией».
Возникшее в Древней Греции учение о грамматических категориях уже представляло собой описание ряда важнейших аспектов строения языка с помощью абстрактных моделей, близких по стилю к тем моделям, которые были созданы древнегреческими математиками для описания пространственных форм; только привычность таких понятий, как падеж, род и т. п., ставших, как писал Х. Штейнталь, «нашей второй натурой», мешает нам понять, какого высокого уровня абстрактного мышления потребовало их создание. Так что удивляться следовало бы скорее тому, что первые попытки использовать для описания языкового «идеала математической гармонии» настоящие математические средства были предприняты лишь в середине ХХ столетия.
Можно указать две причины такого «запоздания». Во-первых, наука о языке после значительных шагов, сделанных в античную эпоху, снова начала по-настоящему развиваться только в XIX столетии, но в течение всего этого столетия главное внимание лингвистов было обращено на историю языка, и лишь в следующем веке, который вообще был для гуманитарных наук веком структурализма, лингвистика впервые после античного периода обратилась к изучению языковых структур, но уже на новом уровне. Когда лингвисты осознали, что язык представляет собой, говоря словами Ф. де Соссюра, «систему чистых отношений», т. е. систему знаков, физическая природа которых несущественна, а существенны только отношения между ними, стала совершенно очевидна параллель между языком и математическими конструкциями, которые тоже являются «системами чистых отношений», и уже в начале ХХ столетия тот же де Соссюр мечтал об исследовании языка математическими средствами.
Подробнее... Добавить комментарий Просмотров :1171
Историография лингвистики в 9 "Б" классе
Языкознание связано с историей, поскольку история языка является частью истории народа. Исторические данные обеспечивают историческое рассмотрение изменений языка. Данные языкознания являются одним из источников при изучении таких исторических вопросов, как происхождение народа, развитие культуры народа на разных этапах истории, контакты между народами.
Подробнее... Добавить комментарий Просмотров :1101
Ареальная лингвистика. Лингвистическая география. На каких языках говорят в США
Согласно статистическим данным:
Английский язык считают родным около 82% населения США.
$1• 97% или подавляющее большинство проживающих в Штатах постоянно владеют английским в той или иной степени.
$1• Официальным языком делопроизводства и образования в стране также служит английский.
$1• На Гавайском архипелаге официальным кроме того считается гавайский, на острове Пуэрто-Рико и в штате Нью-Мексико – испанский.
Подробнее... Добавить комментарий Просмотров :1048
Работа в спортивно-оздоровительном направлении «Имидж-здоровье и спорт» в 9 «В» классе.
Первый классный час в этом направлении не заставил себя ждать. 20 сентября ребята собрались в библиотеки, что бы познакомится с планом работы в этом направлении и провести игру - викторину «Узнай спортсмена».
Подробнее... Добавить комментарий Просмотров :1332
Первые итоги работы по учебно-познавательному направлению деятельности «Путь к успеху» в 11 «Б» классе
Подробнее... Добавить комментарий Просмотров :1184
Урок-экскурсия «По страницам великого, могучего русского языка» в 5 «В» классе.
Подробнее... Добавить комментарий Просмотров :1140
Родительское собрание в МАОУ «Росинка»
Подробнее... Добавить комментарий Просмотров :1150
Еще статьи...
- Хорошего театра много быть не может…
- 22 сентября состоится День лингвистической грамотности и награждение ребят, сдававших Кембриджский экзамен
- Тренинг по профориентации в 10 классе!
- Рекламное агентство "Эстетика фольклора" 5а класса справилось со своей задачей в рамках Дня эстетической грамотности
- Красота музыки в 6А
- Этика речи
- "Красота – это здоровье" в 8 ЕНН
- Урок эстетики русского стихосложения в 6д
- Эстетическая грамотность на уроках изобразительного искусства
- «Погружение» в осень.