gototopgototop
gototopgototop







teleКонтактный телефон: +7 (4012) 97-39-30, тел./факс: +7 (4012) 97-39-21                                                                                                                       
mailЕ-mail: 10lic@mail.ru                                                                                                                                                                                                              
 





gototopgototop
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей №10» города Советска Калининградской области

Официальный информационный сайт

VTEM skitter
VTEM skitter
VTEM skitter
VTEM skitter
VTEM skitter
VTEM skitter
VTEM skitter
VTEM skitter
VTEM skitter
VTEM skitter
VTEM skitter
VTEM skitter
VTEM skitter
VTEM skitter
VTEM skitter
VTEM skitter
VTEM skitter

Дополнительные сведения

Интернет службы

Наша фотогалерея

Статистика

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня16
mod_vvisit_counterВчера199
mod_vvisit_counterНа этой неделе324
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе174
mod_vvisit_counterВ этом месяце16
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце1368
mod_vvisit_counterВсе дни1116852

Наука помогает 11 "А" "согреться"

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
2 cd2f9      8 февраля в лицее прошел День российской науки. Первый час учебного дня был посвящен тематическим пресс-конференциям, деловым играм и брифингам на совершенно разные темы. Так, к примеру, на одном из уроков истории десятиклассники разделились на две группы: издателей и историков, - и обсудили образ Петра I в современной историографии и методы популяризации Петровской эпохи. Как выяснилось, лицеисты-издатели считают своей целью обозреть личность Петра и его деятельность со всех сторон, а затем уже предоставляют читателю возможность самому оценивать этого исторического персонажа. Историки же смело комментировали политику последнего русского царя: "Его реформы не были рентабельны в XVIII веке, зато они представляют большой интерес и важность для современного поколения," - делится своим мнением один из докладчиков. Зашла речь и о куда более обыденных и близких простому слушателю вещах - со стороны ребят, выполняющих роли журналистов, поступил вопрос об окупаемости издательского бизнеса. Как выяснилось, вопреки общественному мнению, чтение бумажных книг вовсе не теряет своей популярности, и работа издателей является довольно прибыльной.
  Другой не менее интересной темой, которой коснулся День науки, стало изучение особенностей быта отдельно взятых слоев русского общества в XVII веке. Лицеисты обозрели все группы людей, формировавших Россию четыре века назад, и представили яркие презентации, иллюстрирующие такие особенности быта, как одежду, домашнюю обстановку и даже еду каждого слоя русской общественности. Дополнила блок истории пресс-конференция о Древней Греции с участием пятиклассников. Юные лицеисты, которые сегодня были и экспертами, и журналистами, и секретарями, изучали историю Греции продолжительное время, и занятие на День науки помогло ребятам в подведении итогов по этой теме. "Мы отделены от Древней Греции тысячами лет, но история сохранила для нас очень много интересного и поучительного," - сказал педагог, выступающий на пресс-конференции в роли главного спикера, и погружение в мир древности, полной мифов и легенд, началось. Если вы думаете, что современные дети не интересуются русским языком и используют лишь его основы, то вам явно не довелось посетить брифинг "Грамотеи", который входил в блок русского языка на Дне российской науки в нашем лицее. В рамках занятия, проходившего в форме игры, ребята исследовали происхождение слов, разгадывали кроссворды, узнавали писателей по описанию, беседовали о интересных словах и их еще более интересных значениях. Одиннадцатый класс принял участие в занятии в форме деловой игры по литературе "Рукописи не горят".  Ребята инсценировали пресс-конференцию, посвящённую жизни и творчеству Михаила Афанасьевича Булгакова. Готовясь к  занятию, лицеисты разделились на докладчиков, представителей СМИ, слушателей и изучили жизнь и творчество писателя. В ходе пресс-конференции были освещены все аспекты жизни Булгакова: его биография и личная жизнь, черты характера, взлёты и падения в творчестве, отношение власти к нему и его - к власти. У каждого из докладчиков были «звания»: к примеру, «заведующий кафедры филологических наук», «младший научный сотрудник дома-музея М.А. Булгакова», «научный сотрудник кафедры литературы РАН» и тому подобное. Это придавало словам ребят особенный вес и значимость, а заодно, как признались позже они сами, вселяло большую уверенность.  Сама пресс-конференция  являлась в некотором роде мероприятием по «продвижению  Булгакова»  в  читательскую массу, так как одной из основных целей, которые ставили перед собой участники, было заинтересовать одноклассников и окружающих в изучении творчества этого писателя. Главной задачей мероприятия являлось подробное знакомство с жизнью и творчеством М.А. Булгакова, и эта цель была не только выполнена, но и перевыполнена благодаря удивительному профессионализму всех участников пресс-конференции. Поговорив с ребятами, мы убедились в том, что интерес, который был заметен по их лицам, вовсе не являлся напускным. «Мне очень понравился сегодняшний урок в форме пресс-конференции. Было увлекательно слушать докладчиков, которые добросовестно подготовились к занятию, они все произвели на меня хорошее впечатление, а их выступления убедили меня в том, что Булгаков является одним из интереснейших деятелей литературы не только России, но и  во всем мире: сотни, даже сотни тысяч людей зачитываются его произведениями и в Британии, и в Америке, и даже в столь далёкой Австралии. Хотелось бы участвовать в таких уроках чаще», - Рябик Мария, слушатель. «Материал был очень интересным, но конференция, на мой взгляд, могла пройти более активно. Мне особенно понравилось готовить материал и выступать с ним, а вот слушать, как мне кажется, с должным вниманием я бы не смог. Подготовка информации для урока – это очень ответственно, и я рад, что мне доверили эту роль», - Шабанов Иван, докладчик. Подытожить хотелось бы, рассказав об одном забавном моменте, которому я стала свидетелем сегодня. На одном из уроков на вопрос о том, почему День российской науки отмечается именно 8 февраля,  я услышала такую фразу: "Потому что в феврале очень холодно, а наука помогает согреться!" Действительно, в 10 лицее сегодня не мерз никто - все здание было будто бы укрыто согревающими улыбками юных гениев и их наставников. Да и мысль о том, что поколение таких замечательных одаренных детей скоро вырастет и начнет активно менять наш мир в лучшую сторону, согревает, не так ли?





Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

gototopgototop

man 
    
Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных".