gototopgototop
gototopgototop







teleКонтактный телефон: +7 (4012) 97-39-30, тел./факс: +7 (4012) 97-39-21                                                                                                                       
mailЕ-mail: 10lic@mail.ru                                                                                                                                                                                                              
 





gototopgototop
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей №10» города Советска Калининградской области

Официальный информационный сайт

VTEM skitter
VTEM skitter
VTEM skitter
VTEM skitter
VTEM skitter
VTEM skitter
VTEM skitter
VTEM skitter
VTEM skitter
VTEM skitter
VTEM skitter
VTEM skitter
VTEM skitter
VTEM skitter
VTEM skitter
VTEM skitter
VTEM skitter

Дополнительные сведения

Интернет службы

Наша фотогалерея

Статистика

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня17
mod_vvisit_counterВчера135
mod_vvisit_counterНа этой неделе152
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе1265
mod_vvisit_counterВ этом месяце3340
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце2413
mod_vvisit_counterВсе дни1112192

Урок-диспут «Печорин – герой своего времени?»

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
3789 50631      26 января в 9 «Б» классе прошел необычный урок-диспут по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Урок  начался с противоречивого факта, который трудно объяснить на основе имеющихся знаний: «В предисловии к роману М.Ю. Лермонтова сказано, что в Печорине собраны все пороки людей тех лет. Почему же он назван «героем того времени»?  Ребята высказывали свое мнение, выдвигали различные гипотезы, указывая на противоречивость характера Печорина, особенности эпохи 30-х годов 19 века.  Более подробно остановились и рассмотрели отношение Печорина к дружбе и любви в романе. Обучающиеся  познакомились и применили на практике прием «Фишбоун» по технологии "Развитие критического мышления". Применение данного приема позволило учащимся с первых минут урока включиться в активную мыслительную деятельность. Класс разделится на 2 группы: первая группа работала над темой «Дружба в жизни Печорина» и рассматривала Печорина в системе мужских образов, вторая – «Любовь в жизни Печорина» и рассматривала героя в  системе женских образов.  Каждая группа ставила проблему, в соответствии  со своей  темой, а затем приступили к работе с текстом.   По ходу  чтения составляли схему «фишбоуна». Благодаря "фишбоуну” учащиеся составили  опорный конспект, учились работать с текстом, анализировать поступки героев, делать краткие записи, представлять результаты своего исследования и работать в группе.
  В итоге  получились схемы - характеристики Печорина, в которых отразилось его отношение к дружбе и любви. Эта схема может служить опорой для рассказа содержания темы. На стадии рефлексии обучающиеся вспомнили и применили на практике  еще один прием «синквейн» – это средство творческого выражения осмысленного материала. Ребята показали  умение  находить в учебном материале самое важное, делать выводы и выражать всё в краткой форме.
Этот прием - достойный итог изучения нового материала, который продемонстрировал не столько знания, сколько понимание, оценочные суждения, ценностные ориентации детей.  Г.В. Сийм, учитель русского языка и литературы





Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

gototopgototop

man 
    
Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных".