gototopgototop
gototopgototop







teleКонтактный телефон: +7 (4012) 97-39-30, тел./факс: +7 (4012) 97-39-21                                                                                                                       
mailЕ-mail: 10lic@mail.ru                                                                                                                                                                                                              
 





gototopgototop
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей №10» города Советска Калининградской области

Официальный информационный сайт

VTEM skitter
VTEM skitter
VTEM skitter
VTEM skitter
VTEM skitter
VTEM skitter
VTEM skitter
VTEM skitter
VTEM skitter
VTEM skitter
VTEM skitter
VTEM skitter
VTEM skitter
VTEM skitter
VTEM skitter
VTEM skitter
VTEM skitter

Дополнительные сведения

Интернет службы

Наша фотогалерея

Статистика

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня21
mod_vvisit_counterВчера61
mod_vvisit_counterНа этой неделе1252
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе947
mod_vvisit_counterВ этом месяце3209
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце2413
mod_vvisit_counterВсе дни1112061

Проектные задачи в начальной школе

Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
gototopgototop
20160524 114220      С 18 по 25 мая в начальной школе в рамках итогового образовательного модуля «В поисках клада» (1-ые классы) и «Ярмарка достижений» (2-4 классы) прошли межпредметные проектные задачи:

1-ые классы - «В мире животных»
2- ые классы - «Путешествие в музей Мирового океана»
3-и классы - «Доктор Айболит»
4-ые классы - «Конструируем мир»

Включение в учебный процесс проектных задач позволяет учителю, администрации школы в течение учебного года отслеживать пути становления способов работы и способов действий учащихся в нестандартных ситуациях вне конкретного учебного предмета или отдельно взятой темы, т.е. даёт возможность осуществлять мониторинг формирования учебной деятельности школьников методом встроенного наблюдения и экспертной оценки.

     При решении проектных задач ребята учились взаимодействовать внутри малой группы, совместно решать задачу, строить план и избирать путь её решения, осуществлять перенос известных способов действий и средств в новую ситуацию, публично представлять результат работы своей группы.    

В 1-ых классах основная педагогическая цель – способствовать формированию разных форм учебного сотрудничества. Так ребята первых классов, работая в малых группах, выполняли задания из разных предметных областей. Все группы работали дружно, в результате – каждая группа презентовала свой конечный «продукт» - книжку – малышку «Эти забавные животные». Экспертами в группах были учащиеся 4-х классов. Таким образом осуществлялось разновозрастное сотрудничество.

Учащиеся 3 –их классов в ходе решения проектной задачина базе ресурсного центра г. Советска провели образовательное путешествие «Обитатели морских глубин размером XXL». В ходе занятий ребята защищали свои проекты, отвечали на вопросы викторины. На следующий день совершили увлекательное путешествие в пустыню Калахари и по результатам выполнения заданий из разных предметных областей создали странички журнала «Вокруг света». Ребята продемонстрировали хорошее усвоение предметного материала и возможность применять его в нестандартных условиях.

Ребята 2-ых классов в ходе решения проектной задачи посетили музей Мирового океана в г. Калининграде. В результате учебного сотрудничества группы справились со всеми предложенными заданиями. Учащиеся продемонстрировали умение создавать итоговый «продукт» - иллюстрированный журнал о музее Мирового океана.

     Ключевой способностью, которая начинает проявляться в проектных задачах является   учебно-практическая самостоятельность. Именно этапы становления этой способности становятся предметом особого мониторинга при решении проектных задач, а далее в рамках проектной деятельности в старшей школе.

Так учащиеся 4-ых классов при решении проектной задачи, пользуясь описанием проблемной ситуации, сами сформулировали учебную задачу: создать виртуальный мир. Из предложенного набора заданий спланировали последовательность действий, которые привели их к конечной цели. Ребята презентовали итоговый «продукт» - «Необычный остров», «Город будущего». Участники проектной задачи показали хороший уровень усвоения предметного материала и возможность применить его в нестандартных условиях.

В начальной школе на этапе решения проектных задач главной является оценка процесса (процесса решения, процесса предъявления результата) и только потом оценка самого результата. Важную роль играет не только экспертная оценка учителя, но и самооценка учащихся.

Таким образом, проектные задачи в начальной школе – прообраз будущей проектной деятельности в средней и старшей школе.

Тынянская О.Л.








Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

gototopgototop

man 
    
Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных".