gototopgototop
gototopgototop







teleКонтактный телефон: +7 (4012) 97-39-30, тел./факс: +7 (4012) 97-39-21                                                                                                                       
mailЕ-mail: 10lic@mail.ru                                                                                                                                                                                                              
 





gototopgototop
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей №10» города Советска Калининградской области

Официальный информационный сайт

VTEM skitter
VTEM skitter
VTEM skitter
VTEM skitter
VTEM skitter
VTEM skitter
VTEM skitter
VTEM skitter
VTEM skitter
VTEM skitter
VTEM skitter
VTEM skitter
VTEM skitter
VTEM skitter
VTEM skitter
VTEM skitter
VTEM skitter

Дополнительные сведения

Интернет службы

Наша фотогалерея

Статистика

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня3
mod_vvisit_counterВчера22
mod_vvisit_counterНа этой неделе3
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе174
mod_vvisit_counterВ этом месяце1063
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце3020
mod_vvisit_counterВсе дни1116531

Здравствуй, Дедушка Мороз!

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

ded morozzz 3b25d

Скоро Новый год, друзья! А что вы знаете о главном символе этого праздника – Дедушке Морозе?

Сегодняшний образ Деда Мороза с внучкой Снегурочкой сформировался не в столь далёкие от нас советские времена - к концу 30-х годов XX века. Но его истоки уходят вглубь веков, в славянскую мифологию. Как известно, наши предки очеловечили Мороз, как природную стихию. Он представлялся ими в виде невысокого старичка с длинной седой бородой, который бегает по полям и вызывает стуком трескучие морозы. Этот образ нашёл своё отражение в русских пословицах, поговорках и сказках. Его звали «Студенец», «Трескунец», «Морозко», «Корочун». Поскольку снежная морозная зима в представлении славянина-земледельца связывалась с будущим хорошим урожаем, было принято совершать обряд «клика́нья мороза»: его зазывали на трапезу и угощали ритуальной пищей – блинами и кутьёй. Их оставляли на окне или на крыльце. Тогда же Мороза просили не приходить летом и не портить урожай. Точно так же призывали в дом души умерших предков, а кутья была традиционной поминальной едой у славян. Здесь тоже всё предельно ясно, ведь Карачу́н (Корочу́н) в славянской мифологии был злым духом, сокращающий жизнь и олицетворяющий смерть в раннем возрасте, повелитель морозов, холода и мрака: «Мороз и железо рвёт и на лету птицу бьёт», «Мороз невелик, да стоять не велит.

korohun a6c1b

В литературную традицию Дед Мороз вошёл в 1840 году - с публикацией сборника сказок «Сказки дедушки Иринея» В.Ф. Одоевского. В сборник была включена сказка «Мороз Иванович», где впервые давалась литературная трактовка образа фольклорного и обрядового Мороза, прежде выступавшего лишь в качестве языческого хозяина стужи и зимнего холода. Его образ ещё не слишком похож на знакомый нам. Календарная приуроченность сказки - не Рождество или Новый год, а весна. Поэтому Мороз Иванович живёт в ледяной стране, вход в которую открывается через колодец. И не он приходит к детям, а дети к нему. Никаких подарков он не делает, хотя и может щедро вознаградить за хорошо выполненную работу.

Объединение Мороза Ивановича и ёлки с Новым годом произошло во второй половине XIX века, когда в городской среде России отмечаются первые попытки создать самобытного «рождественского деда», который дарил бы подарки русским детям, как Николай Угодник у их западных сверстников. При Александре II не прижились в России «Старый Рупрехт» и «Святой Николай». В 1886 году впервые отмечается «Морозко», и к началу XX века уже складывается знакомый образ Деда Мороза, который попадает и в англоязычные переводы. После революции 1917 года Дед Мороз, вместе со всеми рождественскими традициями, подвергся гонениям. В канун 1929 года Рождество было объявлено обычным рабочим днём, и лишь к концу 30-х годов Дед Мороз вернулся к нам. Началось всё с того, что 28 декабря 1935 года член Президиума ЦИК СССР П.П. Поскребышев опубликовал в газете «Правда» статью с предложением организовать для детей празднование Нового Года с ёлкой, после чего по всей стране началось использование переосмысленной «рождественской» атрибутики. В первом в СССР Харьковском Дворце пионеров 30 декабря 1935 года прошла первая в СССР после «реабилитации» официальная новогодняя ёлка, а в январе 1937 года Дед Мороз со Снегурочкой приветствовали гостей на празднике в московском Доме Союзов.

Отношение Русской православной церкви к Деду Морозу ещё в начале XX века было неоднозначным, поскольку в языческих истоках это персонификация сил природы (зимы и мороза) и волшебник, что противоречит христианскому учению. Но постепенно церковь приняла Деда Мороза, как культурную традицию. Первая родина Деда Мороза - Архангельск, появилась по инициативе обкома ВЛКСМ, поддержанной тамошним морским торговым портом, военным Севмашзаводом и другими крупными предприятиями. В начале 1991 года были созданы «Дом Деда Мороза» и «Почта Деда Мороза», а в 1995 - на Кольском полуострове запущен проект «Сказочная Лапландия - Владения Деда Мороза». С 1998 года действует государственный туристический проект «Великий Устюг - родина Деда Мороза», а «официальный» день рождения Деда Мороза – 18 ноября, когда в Великом Устюге по статистике ударяют первые сильные морозы.

Ну а сегодня все мы как в детстве уже традиционно ждём старого доброго волшебника Деда Мороза и верим, что он принесёт детям подарки, а взрослым – надежду на счастье в Новом году...

Редколлегия,

Перепечатка с сайта "Тильзит-Инфо".

s novym godom 1960 girshberg r8 e74ca






Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

gototopgototop

man 
    
Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных".