gototopgototop
gototopgototop







teleКонтактный телефон: +7 (4012) 97-39-30, тел./факс: +7 (4012) 97-39-21                                                                                                                       
mailЕ-mail: 10lic@mail.ru                                                                                                                                                                                                              
 





gototopgototop
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей №10» города Советска Калининградской области

Официальный информационный сайт

Дополнительные сведения

Интернет службы

Наша фотогалерея

Статистика

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня179
mod_vvisit_counterВчера39
mod_vvisit_counterНа этой неделе276
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе273
mod_vvisit_counterВ этом месяце357
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце2488
mod_vvisit_counterВсе дни1097420

Функциональная грамотность

gototopgototop
4324 864e5
Жизнь в современном мире требует от людей не только наличие профессионализма, образованности, воспитанности, но ещё и умения выживать в экстремальных ситуациях. Требует умения получать жизненно важные знания из огромного потока информации, то есть, требует необходимость формирования функциональной грамотности у населения, а в первую очередь у школьников. Способность учащегося применять знания в жизненных ситуациях определяет его приспособленность в условиях современного мира.
Функциональная грамотность – способность использовать знания, умения, способы в действии при решении широкого круга задач за пределами учебных ситуаций.
Чтобы оценить уровень функциональной грамотности своих учеников, учителю нужно дать им нетипичные задания, в которых предлагается рассмотреть некоторые проблемы из реальной жизни. Решение этих задач, как правило, требует применения знаний в незнакомой ситуации, поиска новых решений или способов действий, т.е. требует творческой активности.
В функциональную грамотность входят 6 направлений: читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, глобальные компетентности, финансовая грамотность, креативное мышление.
Федеральный уровень
ПРИКАЗ Министерства просвещения Российской Федерации и приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки №590/219 от 06.05.2019  «Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества  подготовки обучающихся


Региональный уровень


Национальные исследования качества образования (НИКО) — 2021г..

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) №04-284 от 13.08.2021 г.  «О проведении Национальных исследований качества образования в 2021 году»

ПРИКАЗ Министерства образования Калининградской области №1001/1 от 13.09.2021 г.  «О проведении Национального исследования качества образования достижения личностных  и  метапредметных результатов в 6 и 8 классах в общеобразовательных организациях Калининградской области в 2021 году»

Порядок проведения НИКО

План-график проведения НИКО 2021_с изменениями

Об организации работы по повышению функциональной грамотности

О проведении апробации в 6-10 классах


Функциональная грамотность школьников  — 2021 г.

Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.pdf (скачать) (посмотреть)

Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.pdf (скачать) (посмотреть)

ПРИКАЗ Министерства образования Калининградской области №966/1от 02.09.2021 г. «О проведении исследования по оценке функциональной грамотности с использованием компьютера в 7 классах в Калининградской  области в 2021 году» 

ПРИКАЗ Министерства образования Калининградской области №1097/1 от 30.09.2021 г. «О проведении апробации для формирования функциональной грамотности обучающихся 6-10 классов по шести направлениям в общеобразовательных организациях Калининградской области в 2021 году.

Функциональная грамотность школьников  — 2022 г.
pdfПриказ МО КО №620 от 30.09.2022 Функциональная грамотность 8 класс
Школьный уровень
pdfПриказ об утверждении плана мероприятий направленных на формирование и оценку функциональной грамотности в 2021-2022 уч.году №808 от 25.09.2021.signed
pdfПриказ о проведении апробации по направлениям функциональной грамотности в 2021-2022 уч.году №855 от 11.10.2021.signed
pdfКомплексный подход к формированию функциональной грамотности обучающихся
pdfПриказ о внесении изменений в план мероприятий направленных на формирование и оценку функциональной грамотности в 2021-2022 уч.году №6 от 10.01.2022.signed
Приказ об утверждении аналитической справки по результатам проведения иссл-я функциональной грамотности в 7-х кл. в 2021-22 уч.году №5 от 10.01.2022 ЭП.signed ссылка на документ: https://drive.google.com/drive/folders/1hhy2LTy6X0OtKjZPkOwq3xV4D1boTBuw?usp=sharing
Результаты: 2022 г.
pdfПриказ об утверждении аналитической справки по результатам проведения иссл-я функциональной грамотности в 8-х кл. в 2022-23 уч.году без прилож без фамилий №1020.pdf
Приложение к приказуpdfФункциональная грамотность, 8 класс, Калининградская область, осень 2022, Статистика по МАОУ Лицей №10, 29.11.2022 13-50.pdf
pdfПриказ о разработке мер по изменению ОП на основе полученных рез-в по ФГ 8-х классов в 2023 году №1022 от 22.12.2022.signed.pdf
Платформа для тренировочных занятий по функциональной грамотности


Минпросвещения России информирует об открытии для всех образовательных организаций доступа к электронному банку тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности (далее – Платформа). Областью применения Платформы является процедура проведения тренировочных работ по направлениям функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной) обучающихся 8-х и 9-х классов, включающая в себя:
− формирование банка заданий;
− формирование проектов тренировочных работ;
− прохождение тренировочной работы обучающимися в режиме реального времени;
− проверку развернутых ответов экспертами;
− накопление, хранение и обработку результатов тренировочных работ.
На Платформе можно авторизоваться при помощи учетной записи Российской электронной школы (далее – РЭШ). В случае если учетная запись в РЭШ отсутствует, необходимо пройти регистрацию в РЭШ.
Материалы:
Естественно-научная грамотность. Методическое пособие для педагогов.
Математическая грамотность. Методическое пособие для педагогов.
Финансовая грамотность. Методическое пособие для педагогов.
Читательская грамотность. Методическое пособие для педагогов.

РЕСУРСНАЯ КАРТА:

Семинары по финансовой грамотности:
https://www.youtube.com/watch?v=0hKStPkW00w&list=PLwf1vdPp5-gy6ZuwtsgnQnWbXlhyaoW33
Разбор заданий по читательской грамотности:
https://www.youtube.com/watch?v=iSu9YUjFPCg
Методические материалы
https://drive.google.com/drive/folders/1GvTCEh2Wjez9p4uorDh0DV_h_VsXpAs6?usp=sharing
Библиографический список статей по формированию функциональной грамотности
http://skiv.instrao.ru/content/board1/kratkaya-informatsiya/razrabotchiki/publikatsii/
Демонстрационные материалы заданий для проверки сформированности функциональной грамотности
http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/
Банк заданий для формирования функциональной грамотности
http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/
Методические материалы для дошкольных образовательных организаций:
https://drive.google.com/drive/folders/1S177pwXhAS8UH9SoGfwIoNkMSFEM3Smh?usp=sharing














gototopgototop

man 
    
Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных".