Комментарии к тематическим направлениям итогового сочинения в 2016-2017 учебном году
![gototop](http://10lic.schools39.ru:2222/images/1.png)
![gototop](http://10lic.schools39.ru:2222/images/2.png)
![54 cbef4](/images/stories/thumbnails/images-stories-FotoNews-2016-54_cbef4-210x210.jpg)
Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, с другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал. Подходы к разработке формулировок тем итогового сочинения определяются задачей выявить уровень речевой культуры выпускника, его начитанность, личностную зрелость и умение рассуждать с опорой на литературный материал (художественные произведения, публицистические произведения, мемуарная литература) по избранной теме. Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах при Министерстве образования и науки России под председательством Натальи Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, разработаны и утверждены открытые тематические направления для итогового сочинения 2016-17 учебного года (протокол от 05.07.2016 г.):